На предприятиях Топливной компании «ТВЭЛ» ведется реструктуризация: сервисные и вспомогательные подразделения выводятся за контур основных производств и обретают самостоятельную жизнь. Одна из самых успешных «дочек» Машиностроительного завода - ООО «ЭЛЕМАШ-АВТО». Бывший транспортный цех ОАО «МСЗ» работает в новом качестве на городском рынке услуг уже достаточно давно – с октября 2008 года. О том, каких результатов удалось достичь за это время, как решаются, поставленные перед коллективом задачи, и о перспективах рассказал директор ООО «ЭЛЕМАШ-АВТО» Владимир Картафенков.
- Уже около двух лет мы работаем как самостоятельная структура. За это время парк сократился со 194 до 170 автомобилей за счет машин, которые использовались неэффективно. Эти годы научили нас, что надо быть экономными. При этом объём перевозок и транспортных услуг не снизился. Происходит и обновление автопарка. За счёт прибыли мы покупаем автотранспорт, востребованный для внешних перевозок, а приобретение машин для нужд ОАО «МСЗ» будет осуществляться по инвестиционным программам завода.
Средняя заработная плата в 2009 году составляла 23 860 рублей, в этом году планируем не ниже 26 тыс. 100 рублей. Средний разряд рабочих – 5,8, водители в основном 1-2 классов. Стаж работы на нашем предприятии у большинства сотрудников около 30 лет. Всё это говорит о высокой квалификации и большом опыте наших работников.
В 2009 году общий в целом объем оказываемых обществом услуг составил 163,7 млн рублей. За первое полугодие текущего года - 85 млн рублей, что превышает показатели за этот же период прошлого года. Есть хорошие перспективы на выполнение плана 2010 года и по оказанным услугам, и по другим показателям. Доля работ, выполненных для Машиностроительного завода, в 2009 году составляла 73%. В текущем году этот процент снизился. За первое полугодие 2010 года объем услуг для Машзавода составил 69%. Рост доли в доходах от сторонних организаций является одной из стратегических задач развития предприятия. Решается она за счёт качественного обслуживания сложившейся клиентуры, поиска новых заказчиков, расширения дополнительных услуг, эффективного использования площадей и производственных мощностей. Кроме ОАО «МСЗ» нашими клиентами являются дочерние общества завода, ЦМСЧ № 21, компания «Метро групп Логистик», туристические агентства «Молва Тур», «Вера Тур» и многие другие. Также нашими постоянными заказчиками являются администрация города, территориальные МУПы: Юго-Западный, Восточный, Центральный, для которых в основном мы поставляем коммунальную и специальную технику. Ведется работа и с другими большими предприятиями города. Достаточно много перевозок, особенно автобусных, выполняется для ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения». Весь летний сезон мы обеспечивали для них перевозки детей в лагерь «Ясная Поляна». Есть заказы и от ОАО «Металлургический завод «Электросталь». Широка география как туристических, так и грузовых перевозок – вся европейская часть России, имеется и допуск к международным перевозкам.
Работа на современном рынке невозможна без активного продвижения предлагаемых услуг. Для этого мы используем различные методы. На Железнодорожной улице можно увидеть наш баннер; городское телевидение, печатные издания, поисковики и справочники Интернета – на всех этих площадках размещается наша реклама, создан собственный сайт www.elemavto.ruexternal link, opens in a new tab. Также мы используем сайты общероссийских систем поиска работы, где перевозчики и грузовладельцы вывешивают свои заявки. Определились с наиболее выгодными направлениями. Для нас такими оказались Санкт-Петербург, где у нас уже сложилась клиентская база, Краснодарский край, Уральский регион.
Но это достаточно сложный рынок с большими рисками и высокой конкуренцией. Во-первых, работа в режиме он-лайн предъявляет особые требования к персоналу: на переговоры и принятие решения – несколько минут, груз должен быть доставлен точно в срок, документы оперативно обработаны и отправлены, да и своевременная оплата без настойчивых усилий происходит не всегда. Во-вторых, существует недобросовестная конкуренция: многие перевозчики работают за наличный расчет, уходят от уплаты налогов, тем самым понижая тарифы, кроме этого сокращают сроки доставки за счёт режима труда и отдыха водителей. И нам иногда приходится отказываться от перевозок, особенно автобусных, из-за требований заказчиков, которые невозможно выполнить без нарушения положения о режиме труда и отдыха. Традиционно безопасность водителя и пассажиров – наша первоочередная задача.
Одной из первоочередных продолжает оставаться наша основная работа – обеспечивать все потребности Машиностроительного завода в автоперевозках. С этим мы успешно справляемся. Узким местом на этом направлении является морально, физически и, можно добавить, экономически устаревший парк. Сейчас эти вопросы мы решаем совместно с заводом. Составлена программа развития предприятия на 2011-2012 гг., где предусмотрена замена ГАЗелей и ЗИЛов на более современные МАЗы и ФИАТы, которые будут более удобными для подразделений и менее затратными в эксплуатации. Также предусмотрена модернизация парка внутризаводского технологического транспорта и автомобилей, перевозящих продукцию внешним потребителям.
Одной из основных задач общества является сокращение затрат. С этой целью мы получили лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, что дает значительную экономию денежных средств и дополнительную прибыль, поскольку эту услугу мы оказываем и для других организаций, автомобили которых находятся на нашей территории. Также получена лицензия на эксплуатацию АЗС, что позволяет нам покупать топливо по оптовой цене. Кроме того, мы занимаемся сдачей в аренду неиспользуемых помещений, что приносит доход около 800 тыс. рублей в год. Планируем довести этот показатель до 1 млн рублей, готовим к сдаче другие помещения.
На предприятии действует коллективный договор, где максимально сохранены льготы, которыми работники пользовались еще в составе ОАО «МСЗ»: добровольное медицинское страхование, денежные вознаграждения к юбилейным датам, выплаты при рождении ребенка, компенсация проживания в общежитии, частичная компенсация детского отдыха и т.д.
Во внешнем облике нашего предприятия произошли большие перемены в лучшую сторону. Было отремонтировано и перепланировано помещение диспетчерской службы, которое стало более удобным и для водителей и для клиентов, отремонтирован санпропускник для водителей в корпусе 401 А, что значительно улучшило бытовые условия и позволило использовать его не только для наших работников, но и для водителей сторонних организаций, использующих для стоянки нашу территорию. В этом году запланирован ремонт санпропускника для авторемонтной мастерской и энерго-механической службы в корпусе 400. Кроме того расширена зона крытой стоянки автотранспорта за счет сокращения площади складов. Стараемся работать с колес, не держать большой запас запчастей и штат кладовщиков, а освободившиеся площади перепланировали и используем как крытую стоянку, что позволяет всю тяжелую технику (автокраны и вышки) содержать в оптимальных условиях. Часть площадей сдаем под стоянку другим организациям.
В заключение хочу сказать, что главный человек в автохозяйстве – водитель. Он - наша визитная карточка, так как общается с клиентами напрямую. Наши водители всегда слышат от клиентов только слова благодарности.
Подготовила Инга Кирьянова