В 2011 году Северный морской путь будут осваивать танкеры 150-тысячники.
На такой сложный арктический эксперимент российских моряков подвигло успешное выполнение экспериментального рейса танкера-стотысячника "Балтика", ставшего первым в истории освоения Арктики столь крупным судном. Минувшим летом он совершил сквозное плавание из Мурманска в Китай по Северному морскому пути.
В навигацию 2011 года на эту трассу планируется вывести танкеры грузоподъемностью 150 тыс. тонн. Об этом сегодня шла речь на встрече в Мурманске участников морского транспортного процесса, связанного с транзитной перевозкой грузов из Европы в Азию по морям Северного Ледовитого океана.
Представители грузовладельцев, хозяева перевалочных портовых мощностей и судовладельцы из Норвегии и России собрались на мурманском предприятии Атомфлот государственной корпорации Росатом, чтобы обсудить возможности роста грузопотоков на Китай.
"Сегодня еще рано говорить, насколько велик будет грузооборот транзитных рейсов по Севморпути в 2011 году, но ориентировочные контуры его уже просматриваются, - сообщил Владимир Блинов - заместитель начальника отдела внешних связей Атомфлота, в ведении которого находится весь отечественный атомный ледокольный флот. - Предполагается организовать два рейса балкеров 75-тысячников с грузом железорудного концентрата из Киркенеса и три рейса аналогичных судов из Мурманска в Китай. Достигнута также договоренность о ледокольном обеспечении трех транзитных рейсов танкеров 150-тысячников судоходной компании Совкомфлот".
Кроме того, Мурманское морское пароходство рассмотрит возможности использования в летний период на этой линии его судов, способных доставлять более мелкие партии грузов по рекам Китая к промышленным центрам этой страны. Участники встречи осмотрели атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть, эксплуатируемый Атомфлотом с целью изучения возможностей использования его на долгосрочной основе.