Группа AREVA поставила в США первую полную загрузку для BWR, состоящую из кассет "Attrium 10XM". Кроме этого, французы подписали соглашения с рядом европейских и американских компаний о поставке квалификационных партий кассет "Attrium 11".
Первая поставка "Attrium 11" произойдёт в 2012 году. Топливо приобретут два заказчика в Евросоюзе, называть которых французская компания отказывается.
Производство топлива для водяных кипящих реакторов BWR досталось французам в наследство при объединении усилий с германским концерном "Siemens". В настоящее время, на AREVA приходится 30% рынка топлива для BWR в США и Европе.
Выход "Siemens" из капитала "AREVA NP" не повлияет на позиции французов, так как в любом случае технологии и предприятия останутся у французских атомщиков.
Твэлы в кассетах "Attrium 10" располагаются в квадратной решётке 10×10. Соответственно, в кассетах "Attrium 11" твэлы установлены в решётке 11×11. Префикс "XM" означает, что топливо квалифицировано для работы в 18- и 24-месячных циклах для BWR.
Кассета "Attrium 11" выходит на рынок в соответствии с требованиями по повышению безопасности эксплуатации ядерных реакторов. Мероприятия по форсированию мощности BWR и увеличению глубины выгорания, а также современные схемы перегрузки привели к снижению запасов безопасности кассет с решёткой 10×10.
Переход на решётку 11×11 позволит на 20% понизить линейные мощности твэлов. Новая кассета станет более симметричной, чем её предшественники. Центральный канал в "Attrium 11" изготавливается из нового сплава "Zircaloy-BWR". В кассете установлен также антидебризный фильтр "Fuelguard" третьего поколения.
Первая полная загрузка "Attrium 11" должна быть поставлена потребителям в 2016 году. Однако группа AREVA ведёт переговоры с германскими компаниями о возможности досрочного перехода их блоков с BWR на новое топливо.