США будут совместно с Россией решать вопросы ядерной безопасности и сотрудничать в разработке реакторов, заявил замминистра энергетики США, глава Национального управления по ядерной безопасности Томас Д'Агостино.
"Сейчас сотрудничество наших стран развивается прекрасно, и это после десятилетнего периода, когда отношения двух стран то улучшались, то ухудшались. В ядерной сфере отношения установились на хорошем уровне. Я думаю, мы продолжим их расширять, в том числе в сфере реализации "соглашения 123". Мы (и Россия, и США) понимаем необходимость укрепления безопасности ядерных материалов, и в этой сфере у нас полное взаимопонимание", - сказал Д'Агостино РИА Новости в среду после выступления на конференции по вопросам ядерного сдерживания.
Он добавил, что диалог в ядерной области между двумя странами после вступления в силу "соглашения 123" и договора СНВ не прекратится.
"Он не прекратится в будущем. Мы будем работать вместе в области ядерной безопасности, по всем ее аспектам, в разработке реакторов. Вот, как вы, наверное, знаете, замминистра энергетики США Дэниэл Поунман недавно встречался с (главой Росатома) Сергеем Кириенко. Дальнейший диалог будет идти главным образом на уровне профильной рабочей группы президентской двусторонней комиссии, возглавляемой Кириенко и Поунманом", - сказал Д'Агостино.
По его словам, глава "Росатома" и замминистра энергетики часто встречались и раньше, но в рамках рабочей группы Россия и США получили "постоянную площадку" для обсуждения тем, актуальных для атомщиков обеих стран.
Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области мирного использования ядерной энергетики, также известное под условным названием "Соглашение 123", было подписано 6 мая 2008 года генеральным директором госкорпорации "Росатом" Сергеем Кириенко и бывшим послом США в России, ныне заместителем госсекретаря США по политическим вопросам, Уильямом Бернсом.
Президент РФ Дмитрий Медведев и президент США Барак Обама подписали новый договор СНВ 8 апреля 2010 года в Праге. Стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тысячи по сравнению с московским договором 2002 года, и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей. Договор был одобрен обеими палатами российского парламента, а также сенатом конгресса США. В январе этого года ратификационные документы к договору подписали оба президента. После того, как в Мюнхене 5 февраля глава МИД РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон обменялись ратификационными грамотами, договор вступил в силу.