Объем транзитных перевозок по Северному морскому пути (СМП) с помощью атомных ледоколов в 2012 году может превысить 1 миллион тонн, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
За пять месяцев этого года атомные ледоколы провели 34 транзитных судна по трассам Северного морского пути, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.
"Хотелось бы за миллион тонн. Это по транзиту. Сегодня ждет очереди газоконденсат НОВАТЭКа - тысяч 700-800, железорудный концентрат из Мурманска и Киркинеса (около миллиона тонн), но под этот груз нет судов. Нужны балкера хотя бы за 50-70 тысяч тонн ледового класса "Арк4", но их очень мало", - рассказал Рукша.
Если Росатомфлот в следующем году наладит совместную работу с компаниями "Еврохим" и "Арктик-транзит" и "подтянет" имеющиеся у них балкерные суда (6-8 единиц), тогда можно будет существенно увеличить грузопоток по железорудному концентрату, пояснил глава ФГУП.
"Я свою задачу вижу в работе с судовладельцами: надо посмотреть, есть ли возможность модернизировать их обычные суда таким образом, чтобы они получили хотя бы ледовый класс "Арк4" и в летний период смогли безопасно проходить за атомоходами по трассам СМП", - подчеркнул Рукша.
Кроме того, продолжаются переговоры Росатомфлота и Росрыболовства по перевозкам в 2012 году замороженной красной рыбы. В этом сезоне под проводкой атомоходов по трассам СМП прошли два рефрижератора, "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха", с 10 тысячами тонн замороженных дальневосточных морепродуктов. Ранее руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Денис Беляев заявил, что общий объем перевозок мороженой красной рыбы с Дальнего Востока в Петербург в сопровождении атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" может увеличиться в следующем году до 80-100 тысяч тонн.
"Я считаю, у нас очень достойная ставка в цене рыбы. Конкретных объемов перевозок на 2012 год пока нет, потому что все будет зависеть от объемов вылова, но переговоры мы ведем, договорились на рабочую встречу в январе-феврале. Важен объем перевозок красной рыбы с Дальнего Востока и период плавания", - отметил Рукша.
По его словам, "проблема не в атомных ледоколах" - технические возможности позволяют двум ледоколам обеспечить грузопоток 2-3 миллиона тонн в месяц.
"За три месяца - около 10 миллионов тонн, я даже не сомневаюсь в этом", - оценил возможности Росатомфлота гендиректор.