Завод Петрозаводскмаш завершил изготовление одного из самых крупных своих изделий. Это транспортный шлюз для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2.
Габариты изделия впечатляют: длина — 10 метров, ширина — 8, а вес всей конструкции в сборе — 160 тонн. Шлюз относится к локализующим системам безопасности атомной станции. Он отделяет зону реактора, где есть радиация, от так называемой чистой зоны. У него две толстостенные двери, которые открываются и закрываются попеременно. По шлюзу к энергоблоку и от него будут перевозить различные грузы — ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Изделие спроектировано с большим запасом прочности, оно способно выдержать землетрясение или падение на него самолета. Шлюз прошел испытания и принят заказчиком.
«Я считаю, что завод преодолел многочисленные трудности, которые были связаны с освоением этого нового оборудования. Непросто дались испытания на герметичность, что является одной из основных характеристик, обеспечивающих безопасность атомной станции, но завод с этой задачей справился»,
— поделился директор петрозаводского филиала ФГУП ВО «Безопасность» Константин Мельников.
На шлюз навесили двери, каждую весом по 22 тонны. Это одна из завершающих операций. Затем его погрузят на платформу, и в понедельник состоится уникальная транспортная операция — перемещение изделия до заводского порта. Для этого городским службам придется снимать троллейбусные провода в районе Петрозаводскмаша. В Ленинградскую область шлюз отправится морским путем.