Кириенко: у Росатома есть технологии дистанционного досмотра вагонов

Россия располагает технологиями, позволяющими дистанционно досматривать идущие железнодорожные вагоны на предмет наличия в них опасных грузов, заявил во вторник на научном форуме в рамках 59-й генеральной конференции МАГАТЭ глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

В этом годы традиционный научный форум, проходящий в рамках ежегодной генеральной конференции МАГАТЭ, посвящен применению ядерных технологий в промышленности.

"Сегодня мы вышли на такие технологии, которые позволяют, например, досматривать на предмет опасных грузов — взрывчатки, оружия — железнодорожные вагоны без потери скорости движения. Со скорости от 20 до 40 километров в час можно обеспечивать мониторинг железнодорожных вагонов, обеспечивая высокую гарантию надежности и безопасности", 

— сказал Кириенко.

Среди других российских достижений в области применения атомных технологий в промышленности Кириенко назвал устройство "Кондор" — установку на автоприцепе, позволяющую просвечивать дорожное покрытие на глубину до 3 метров на скорости 60 километров в час.

"В России уже десятки тысяч километров дорог проверены и мы приступаем к серийному производству", 

— сказал Кириенко.

Глава "Росатома" также отметил изыскания на стыке атомной и других отраслей промышленности — радиационную модификацию полиэтилена и создание лазерной установки для тушения пожаров на нефтяных и газовых месторождениях.

"Радиационная модификация полиэтилена увеличивает его износостойкость в 35 раз, а ударную прочность в 10 раз. Кроме изменения физических характеристик прочности и износостойкости полиэтилен приобретает еще и уникальное свойство памяти — способности после многочисленных деформаций возвращаться к первоначальным формам",

— сказал Кириенко.

При этом в Троицком институте инновационных и термоядерных исследований, по его словам, создан энергетический лазер, позволяющий разрезать металлические конструкции толщиной до 20 миллиметров на расстоянии до 100 метров в условиях высокой задымленности.

"Это позволило сократить ликвидацию аварий на нефтяных и газовых месторождениях с нескольких месяцев до нескольких дней, обеспечивая разрезку аварийных и горящих конструкций на большом расстоянии и обеспечивая, что самое важное, безопасность работающего персонала", 

— сказал глава "Росатома".

Читать оригинал