Ядерный госрегулирующий орган (Nuclear Regulation Authority) Японии 4 ноября 2015 г в резкой , насколько это возможно в Японии, форме призвал министра науки Х. Хасе заменить оператора реактора на быстрых нейтронах Мондзу. Об этом 4 ноября 2015 г сообщает NRA.
NRA принял решение на заседании 4 ноября 2015 г о том, что нынешний оператор - Японское агентство по атомной энергии ( Japan Atomic Energy Agency) непригодно для такой работы.
NRA уверенно заявляет, что оператор реактора так и не улучшил безопасность реактора, установленного на АЭС Цурюга в префектуре Фукуи.
БН Мондзу расположен на участке площадью 1,08 км2, сооружения занимают 28 678 м2, и реактор имеет общую площадь 104 680 м2.
Персонал, обслуживающий реактор, составляет 368 человек.
Что будет делать министр науки с многозначительным именем Хироси, не ясно, но NRA также планирует обратиться к нему с требованием принципиально пересмотреть статус реактора и уничтожить реактор, если новый оператор не может быть найден в течение примерно 6 месяцев.
Председатель NRA Ш. Танака раздраженно заявил, что лишь реорганизация не решит проблем оператора.
NRA обязал JAEA 2 года назад не проводить тестовые прогоны на БН Мондзу после выявления многочисленных проблем безопасности.
Но даже после этого, на БН Мондзу были выявлены новые проблемы с безопасностью.
NRA создан 3 года назад и имеет право давать такие рекомендации руководителям министерств и ведомств для обеспечения безопасного использования ядерной энергии.
Это 1я такая рекомендация - требование NRA.
После аварии на АЭС Фукусима японцы на удивление не свернули, а продолжили работы по восстановлению БН Мондзу, который работал в 1994 - 1995 гг, но после аварии был остановлен.
В 2010 г был очередной запуск БН Мондзу, но через пару месяцев случилась очередная авария.
Без ложной скромности отметим, что пока реально отработанные технологии и безаварийную эксплуатацию промышленных БН реакторов имеет только Россия.
Для любознательных отметим, что реакторы на БН - это не прихоть ядерщиков, а насущная необходимость.
МАГАТЭ предупреждает о том, запасов урана-235 хватит лишь лет на 80.
После того, как академик А.Дмитриевский поведал о том, что в Баженовской свитенефти хватит на многие -многие годы, обыватели поняли, что у атомной энергетики такого светлого будущего нет.
Но ушлые ядерщики придумали реакторы на быстрых нейтронах и технологию замыкания топливного цикла.
Если ныне в качестве топлива использует уран-235, содержание которого - 0,7% в ископаемом уране, то быстрые реакторы могут , вырабатывая плутоний, использовать идущий на хранение уран-238, содержание которого в руде составляет оставшиеся 99,3%.
При этом всех запасов топлива хватит уже на приблизительно 2,5 тыс лет.
Осталось дело за малым.
Нужно отработать безаварийную работу комплекса по переработке и рециклу ОЯТ.
Это дорого и сложно.
Получается как на базаре.
Можно недорого и просто , но лишь 80 лет, или дорого и сложно, но 2500 лет.
Мир уже выбрал дорого и сложно, как единственную альтернативу развития атомной энергетики.