Тридцать учителей физики, химии, биологии, географии, основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), преподаватели дополнительного и дошкольного образования региона присутствия Курской АЭС стали участниками специального обучающего вебинара. Неделей ранее в режиме он-лайн методические рекомендации ученых и исследователей получали медицинские работники.
Организатором телемоста выступил концерн «Росэнергоатом» совместно с Неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского и Научно-исследовательским институтом проблем экологии. Идея прямого включения состоит в налаживании живого диалога между представителями столичного научного сообщества с педагогами регионов расположения атомных станций. Посредством такого общения учителя пополняют знания в сфере экологического образования, перенимают передовой опыт в работе с детьми.
Открыл телемост Владимир Грачев, президент Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского, член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор. Он выразил уверенность в том, что новая встреча, а первый опыт проведения образовательных телемостов состоялся год назад, будет плодотворной. Для этого докладчиками подготовлены интересные материалы, а от учителей ожидалось активное участие в обсуждении актуальных вопросов.
Красной нитью через выступления всех ораторов прошла тема экологии. На перспективном направлении работы с одаренными детьми в плане экологического образования – школьных олимпиадах подробно остановился кандидат биологических и философских наук, директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Дмитрий Моргун.
Большой интерес у педагогов вызвала информация доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования Анатолия Захлебого — «Требования ФГОС и современные смыслы экологического образования в интересах устойчивого развития». Своевременным оказался и доклад по теме «Методика проведения исследовательской и проектной деятельности школьников», его представил Александр Леонтович, кандидат психологических наук, член Общественного совета Минобрнауки РФ, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».
— Обсуждаемые во время телемоста темы – это то, что сегодня волнует образовательные учреждения больше всего, — поделилась впечатлениями от участия в он-лайн встрече учитель биологии школы № 5 Инна Матвеева. – Дело в том, что наша школа уже два года работает в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые много времени отводят внеурочным занятиям. Эти часы мы стараемся заполнить проектной деятельностью. Сегодня мы нашли ответы на многие актуальные вопросы. К тому же участие в вебинаре для нас – педагогов – это возможность самообразования. Учителя должны быть на передовой последних открытий и современных методик, а иначе не будешь интересен детям. Спасибо организаторам, за общение с интересными докладчиками и полученную в процессе телемоста, полезную информацию.
Теоретические знания участники вебинара закрепили практическим занятием: познакомились с уникальным оборудованием учебно-тренировочного центра Курской АЭС. Впечатляющим назвали педагоги полномасштабный тренажер – точную копию оборудования блочного щита управления энергоблоком. Учителя с удовольствием опробовали себя в качестве атомщиков, обеспечивающих безопасную работу реактора.