Ни у кого сегодня не возникает сомнений, что Курская АЭС-2, станция замещения, — это жизненная необходимость, масштабные инвестиции в поступательное развитие промышленного комплекса Курской области и всего Центрального Черноземья.
— Сооружение новых энергоблоков станции замещения Курской АЭС-2 взамен выбывающих из эксплуатации не только оставляет за Курской областью статус основного источника электроэнергии в Центрально-Черноземном районе, но и придает новый импульс в развитии этой территории,
— подтверждает губернатор региона Александр Михайлов.
Курская АЭС-2 — это самый масштабный инвестиционный проект в «новейшей» истории региона. Объем инвестиционных вложений в сооружение четырехблочной станции составит порядка 500 миллиардов рублей! Можно только представить, сколько новых рабочих мест это подарит области. Например, в пиковый период сооружения энергоблоков численность задействованного персонала в совокупности составит свыше 6 тысяч человек. Если говорить о налоговых отчислениях, то в региональный и местный бюджеты за 60-летний период работы поступит более 200 миллиардов рублей.
Ставки, которые делаются на проект энергоблоков Курской АЭС-2, очень высоки. Он задуман как референтный. Это значит, что последующие энергоблоки в России и за рубежом будут построены по образу и подобию Курской АЭС-2. Референтность, по мнению руководства Государственной корпорации «Росатом», будет обеспечена уникальностью и высокой конкурентоспособностью российских разработок в области атомной энергетики.
Проект энергоблоков — ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор — типовой, оптимизированный, информатизированный) будет полностью выполнен в современной информационной среде и в соответствии со строгими современными требованиями ядерной и радиационной безопасности. В эксплуатацию новые энергоблоки будут вводиться синхронно с выводом энергоблоков действующей атомной станции. Несмотря на то что срок службы каждого из них 60 лет, предусмотрена возможность его продления еще на 20-30 лет.
На данный момент в работах подготовительного периода на стройплощадке Курской АЭС-2 задействованы около 600 человек. К концу года выполнен солидный объем — удален поверхностный слой земли, завершены работы по электроснабжению, наружному ограждению и освещению территории промплощадки, реконструкции железнодорожной эстакады для приемки щебня и песчано-гравийной смеси, сооружена временная автодорога к карьеру песка, функционирует временное мобильное здание генерального подрядчика АО «НИАЭП» (Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект»).
Пожалуй, главным событием в этом году стало сооружение автодорожного моста через реку Сейм. Полтора года назад сотрудникам подрядной организации ООО «Трансюжстрой» был обозначен срок выполнения — 27 месяцев. Они справились гораздо быстрее, во многом благодаря опыту работ на олимпийских объектах в Сочи, четким, слаженным действиям и использованию самых современных технологий. Сейчас ведутся работы по сооружению железнодорожного моста через реку Сейм, который понадобится для завоза строительных материалов и оборудования не только во время возведения станции замещения, но и в период эксплуатации энергоблоков: по мостовому переходу будут завозить свежее топливо.