На Калининской АЭС аккурат под Новый год вышел приказ директора «О недостатках в ремонте» (копия имеется в распоряжении редакции). Поводом для «разбора полетов» стала остановка 22 декабря энергоблока №2 по аварийной заявке из-за течи по уплотнению плавающей крышки главной запорной задвижки. При проведении расследования обстоятельств, приведших к останову, было установлено, что течь образовалась вследствие грубого нарушения технологии сборки узла.
Выяснилось, что своевременно не был приобретен комплект соответствующих сальниковых колец, однако Акт о проверке готовности к ремонту энергоблока №2 был подписан ответственными исполнителями работ и утвержден заместителем главного инженера О.Волковым. Отделом по подготовке и проведению ремонтов при приемке данного акта не принимались меры для полной или частичной его проверки. Таким образом, в данной ситуации ОППР ограничил свои обязанности по проверке готовности подразделений станции к проведению ремонтных работ сбором и хранением соответствующих актов.
Из Акта о выполненных работах по ремонту оборудования, следует, что использованные при этих работах материалы и запасные частей соответствуют требованиям. Очевидно, что это не так. Следовательно, реальная проверка выполнения объемов и качества работ не проводилась, и акт составлен формально. На этом описание инцидента исчерпано, далее следует перечень наказанных – от ответстввенных исполнителей работ до главного инженера станции. Начальнику производственного участка и его замам – выговор и лишение годовой премии. Начальнику ЦЦР Чернышеву – указать на ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей по обеспечению подготовки к проведению технического обслуживания и ремонта, а также формированию у себя и подчиненного персонала культуры безопасности. Привлечь его к дисциплинарной и административной ответственности после выхода из очередного отпуска.
Начальнику ОППР Вогатову - выговор за ненадлежащее выполнение обязанностей и размер годовой премии по КПЭ за 2015 год уменьшить на 50%. Таким же образом наказан и ЗГИ по ремонту Волков. Сам главный инженер В.Сушко отделался замечанием за недостатки, допущенные при выполнении обязанностей, и десятью процентами годовой премии, а главный инспектор Л.Шаляпин – уменьшением премии на 10% без замечаний. Кроме того, главному инженеру приказано. организовать проведение внеплановой аттестации нижестоящих начальников и по её результатам принять решение о целесообразности дальнейшего исполнения ими обязанностей в рамках занимаемой должности.
Между тем за пару недель до аварийной остановки второго энергоблока Калининская АЭС устами главного инженера и его зама рапортовала о том, что оптимизация его ремонта позволила выработать дополнительно 120 млн кВт.ч электроэнергии.
«Рост технико-экономических показателей работы предприятия, а также сокращение сроков планово-предупредительных ремонтов (ППР) стали возможными благодаря внедрению на АЭС Производственной системы «Росатом» (ПСР)».
Но это, как говорится, для широкой публики. А по факту некоторые работники КАЭС отмечают, что на станции ухудшилась ситуация с запчастями. Было даже высказывание, буквально: «ремонтировать нечем». Сильно задерживаются поставки запчастей из-за рубежа.