10 февраля 2016

На Кольской АЭС открылся новый учебный центр для персонала

В новом учебном корпусе УТП начались занятия с ремонтным персоналом Кольской АЭС и подрядных организаций

Расположено новое здание на площадке между ХОРО, бывшей пусковой котельной и УТП. Двухэтажное здание в сине-голубых тонах, со светящейся вывеской «Учебный корпус». Объект получился и красивым, и предельно функциональным. 
Классов в двухэтажном здании десять и ещё оборудованы четыре помещения под учебные тренажёры.
Появился макет подземного сооружения (резервуара) для обучения персонала безопасной работе в подземных коммуникациях.

В классе радиационной безопасности, помимо специализированного оборудования, появилась точная копия санпропускника. Опять же, только звучит привычно и по-простому. Что там, пропускник? Однако, оттачивать действия в сфере РБ тоже приходится.

В классах одновременно могут разместиться 112 человек - специалисты химического, реакторного, электроцеха, цеха ТАИ и централизованного ремонта, ОРБ и смежных цехов, задействованных на ремонте различного оборудования. Плюс работники АЭР и других подрядных организаций. Все они традиционно повышают квалификацию в УТП перед началом ежегодной ремонтной кампании.


 
Любое учебный курс начинается именно с инструктажа.  В полном соответствии с производственными требованиями и неукоснительным исполнением правил техники безопасности, охраны труда, технологии выполняемых работ. Всё, как в привычный рабочий день в родном подразделении. Теория прочитана? Переходят к практике на точной копии рабочего места. Ремонтник получает от инструктора задание, с которым может столкнуться в повседневной трудовой деятельности. За процессом наблюдает остальная группа, по ходу отмечая правильность выполнения задания. При обнаружении серьёзного «косяка», работа сворачивается, чтобы исключить неверный ход. Всякая мелочь важно и из виду упустить её никак нельзя. Безопасность и ответственность за конечный результат – на первом месте. Вместе с инструктором ремонтники анализируют ошибки и правильные действия. Такими штудиями закладывается личное и коллективное понимание, что и как нужно делать, чтобы ремонт действующего оборудования предприятия всегда был на высоте. В данном случае поговорка про две головы права на все 100%.

Сама организация занятий стала другой, полноценней. Простор в классе даёт максимальный доступ к каждому образцу оборудования. И ученикам легче «крутиться» у тех же насосов, и учителям проще следить за операциями, а потом устраивать «разбор полётов». Диплом об образовании после учебных курсов не выдают, зато знания, полученные в УТП точно можно назвать бесценными.

Как и любой объект на станции, новый учебный корпус ждёт дальнейшее развитие и наполнение современными обучающими технологиями. Не успел заработать класс насосного оборудования, а Павел Смирнов уже мечтает о новинках, которые, по его словам, позволят сделать ещё один шаг вперед в обучении. Хочу, говорит, новые технологии применять. Нужен проектор и экран побольше, чтобы лучше было видно.