Специалисты департамента технического обслуживания, ремонта и модернизации концерна «Росэнергоатом», Балаковской, Ленинградской АЭС, АО «Атомэнергоремонт» проверили готовность к ремонту первого энергоблока Смоленской станции. С 20 марта энергоблок №1 выводится в плановый средний ремонт продолжительностью 81 сутки. Смоленские атомщики поставили перед собой амбициозную задачу – сократить сроки ремонта на 6 суток.
За это время необходимо выполнить большой объем работ на реакторном и турбинном оборудовании, в том числе заменить 140 технологических каналов, произвести измерение геометрии 140 технологических каналов и 20 стержней управления защитой, выполнить модернизацию пароперегревательной части второй турбины. Чтобы ремонт прошел качественно и в установленные сроки, обеспечивается максимальная готовность по всем производственным фронтам.
Эксперты посетили рабочие места персонала основных цехов, ремонтные участки цеха централизованного ремонта, проверили состояние оборудования, побеседовали со специалистами Смоленской АЭС. Они изучили планы по организации ремонта и модернизации оборудования, порядок подготовки персонала, документы по заключению договоров на поставку запасных частей и материалов, программу эксплуатационного контроля состояния основного металла сварных соединений оборудования и трубопроводов, инструкции по организации работ со вскрытием оборудования и другие.
Как отметил главный технолог профильного департамента концерна «Росэнергоатом» Владимир Карась, Смоленская АЭС всегда тщательно готовится к ремонтной кампании и с высоким качеством выполняет все работы.
– Все подразделения готовы, сделано много усовершенствований в области ремонта, которые можно порекомендовать для распространения на другие атомные станции, – прокомментировал он. – В частности, реализована система по хранению и выдаче заглушек для проведения работ на вскрытом оборудовании. Заглушки хранятся в хорошо оснащенном помещении, где есть дополнительный стенд со специальными зажимами для оборудования. Если в процессе ремонта заглушки пришли в негодность, мастер выставляет табличку, на которой указано, сколько штук нужно отремонтировать. Это гарантирует, что неисправная заглушка не попадет в контур энергоблока.
Говоря о ремонтной кампании на всех российских АЭС в 2016 году, Владимир Карась отметил, что самые большие объемы работ по модернизации предстоит выполнить на трех атомных станциях с РБМК: Смоленской, Ленинградской и Курской.
– Блоки стареют, но благодаря внедрению новых технологий ремонта обеспечивается продление их эксплуатационного ресурса, – отметил он. – Например, знаменитая технология восстановления ресурсных характеристик графитовой кладки, разработанная атомщиками совместно с НИКИЭТ и Курчатовским институтом, помогла решить проблему формоизменения графита на 2 блоках Ленинградской и 2 блоках Курской АЭС. На Смоленской АЭС такая проблема пока не стоит, а когда появится – будут разработаны еще более инновационные технологии ремонта.