Электрическая Веста появилась чуть более полугода тому назад как результат эксперимента по переносу на новую платформу разработок по электрификации Калины. Строго говоря, Весту сделали по тому же нехитрому лекалу, что и электро-Калину (Элладу), использовав некоторый задел по агрегатам.
Vesta EV могла бы остаться просто экспериментальной моделью, кабы на неё не обратил внимание… министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров! Прознав про машину, он попросил сделать ему такую же. Вазовцы её сделали в минувшем феврале: голубой цвет кузова, эксклюзивная отделка, всё как положено. По подсчётам наших источников на заводе, электромобиль для Мантурова обошёлся не менее чем в 10 млн руб. Министру же его продали по цене обычной Весты. Так распорядился сделать вице-президент «АвтоВАЗа» по инжинирингу Харальд Грюбель. Как Мантурову удалось поставить машину на учёт в ГИБДД — не совсем понятно, ведь это же не серийная машина, а скорее ходовой макет, не имеющий ОТТС и не проходивший никаких испытаний. Любопытно, кстати, будет взглянуть на ежегодную имущественную декларацию министра, как он там укажет машину — как обычную Весту или как электромобиль?
А потом на завод обратились представители «Росатома»: дескать, можете ли вы сделать партию в 3-6 тыс электромобилей для всех наших филиалов? И вазовцы поспешили сказать: да, конечно, не вопрос!
"Почему вдруг «Росатом»? А там один из заместителей Сергея Кириенко «болеет» электромобильной темой", - поясняет издание drom.ru, добавляя, что у «Росатома» имеются некие туманные виды на участие в создании электрозаправочной инфраструктуры, ведь генерирующих мощностей у компании более чем достаточно. Потому «АвтоВАЗ» и принял предложение о показе электрической Весты на фестивале авторской песни в Сосновом Бору, неподалёку от знаменитой атомной станции.
На сегодняшний день ситуация с заказом от «Росатома» непонятна: официальных бумаг на этот счёт никаких нет, только устные переговоры. Но «АвтоВАЗ», кажется, всерьёз рассчитывает получить и выполнить этот контракт.