26 октября 2016

Калининская АЭС: венгерские специалисты перенимают опыт российских атомщиков в области использования тренажеров для АЭС

Учебно-тренировочное подразделение Калининской АЭС посетили представители Центра исследований в области энергетики (Венгрия) – руководитель отдела систем контроля реактора и разработки тренажеров, научный советник Габор Хази и руководитель группы разработки тренажеров отдела Жозеф Палец.

Венгерские специалисты участвуют в работах по модернизации энергоблока №1 АЭС «Пакш» и, соответственно, в модернизации тренажера. Наличие тренажерного парка – обязательное условие функционирования любого современного высокотехнологичного производства.

Цель визита – осмотр действующего полномасштабного тренажера энергоблока №4 Калининской АЭС (ПМТ-4) и локальных тренажеров для АЭС, знакомство с методами разработки тренажеров.

По словам заместителя начальника Департамента АО «ВНИИАЭС» Александра Молева,

«ПМТ-4 Калининской АЭС находится вне конкуренции в области использования полномасштабных тренажеров для АЭС».

Например, резервный пульт управления реализован только на Калининской АЭС и, с точки зрения проекта модернизации, является для мира уникальной технологией. В настоящее время резервный пульт управления может быть использован в качестве полномасштабного тренажера для тех блоков АЭС, которые будут модернизироваться.

«Тренажеры Калининской АЭС произвели на нас большое впечатление. Я убежден, что наш совместный российско-венгерский проект по реконструкции полномасштабного тренажера для АЭС «Пакш» может быть достаточно эффективным»,

- сказал руководитель отдела систем контроля реактора и разработки тренажеров Центра исследований в области энергетики (Венгрия) Габор Хази.

ПМТ-4 был разработан АО «ВНИИАЭС». Задачи его применения – это обучение и поддержание квалификации оперативного персонала станции, который получает допуск к работе на действующем блоке. Тренажер позволяет имитировать полный спектр режимов, предусмотренных стандартами АО «Концерн Росэнергоатом», - от режима нормальной эксплуатацией до запроектных аварий.