В сложившихся экономических условиях работа по созданию нового ледокольного флота РФ должна проходить в кооперации бизнеса и государства.
Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил на заседании государственной комиссии по развитию Арктики в порту Сабетта. Он предложил продумать возможные варианты сотрудничества.
«В условиях существенных бюджетных ограничений решить вопрос развития атомного ледокольного флота в краткосрочной перспективе без участия бизнеса будет довольно сложно. Предлагаю обсудить возможные формы и условия кооперации государства и бизнеса для решения такой амбициозной задачи», - пояснил вице-премьер.
По словам Дмитрия Рогозина, увеличение грузопотока по Северному морскому пути заставляет задуматься и о необходимости организации круглогодичной навигации в его акватории. Это потребует комплексного подхода, чтобы обеспечить получение гидрографической, гидрометеорологической и картографической информации, усилить мероприятия по предупреждению разливов нефти. Он подчеркнул, что большую роль в этом будет играть ледокольное обеспечение. Потребуются новые атомные ледоколы помимо уже трех строящихся ЛК-60.
Вице-премьер 16 июня планирует посетить Санкт-Петербург, где посмотрит, как завершают один из наиболее важных этапов строительства атомного ледокола, - сообщает ТАСС. «Пока мы все успеваем, но считаю, что нам надо самым жестким образом поставить под дисциплину и Объединенную судостроительную корпорацию, и всех её партнеров, чтобы ледокольный флот у нас был вовремя», - подчеркнул он.
Дмитрий Рогозин отметил, что перспективы развития таких проектов, как «Ямал СПГ-2» неразрывно связаны со строительством ледоколов, в том числе таких, как суперледокол «Лидер». Его технические характеристики позволят обеспечить круглогодичное движение во всех направлениях по Севморпути современных газовозов и других крупнотоннажных судов.