Росатомфлот заказал у финской Aker проект ледокола на СПГ

Предприятие госкорпорации "Росатом" ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) заказало у одного из ведущих мировых разработчиков ледоколов финской Aker Arctic Technology разработку концептуального проекта работающего на сжиженном природном газе ледокола мощностью около 40 МВт, который будет использован для нужд Росатомфлота, следует из материалов на сайте закупок Росатома.

Согласно этим материалам, новый ледокол Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу ледоколов Arc8 (ЛУ8) Российского морского регистра судоходства. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летнее-осеннюю.

Планируемая ширина нового ледокола — около 32 метров, максимальная осадка 8,5 метра. Запасы сжиженного газа на ледоколе должны составлять около 10 тысяч кубометров. Ледокол будет способен к автономности в течение 20-25 суток.

Предварительный концептуальный проект нового ледокола на СПГ Aker должна представить Росатомфлоту не позже 10 октября нынешнего года. Стоимость разработки проекта — 30 тысяч евро.

Первый в мире ледокол на сжиженном газе "Поларис" проекта Aker ARC 130, разработанный Aker, в 2016 году был передан заказчику в Финляндии.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.

Читать оригинал