С разницей в несколько дней АО «Тяжмаш» заключило два крупных договора на изготовление оборудования транспортных комплексов: двух - для Курской АЭС-2 в России и двух - для АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш. Общая стоимость контрактов составила более 1,6 млрд рублей с НДС.
Транспортный комплекс используется на атомных электростанциях для безопасного перемещения в герметичную зону реакторной установки технологического оборудования, а также свежего и отработанного ядерного топлива. Оборудование транспортного комплекса используется как во время строительства объекта, так и при его эксплуатации. Подобную продукцию завод освоил сравнительно недавно, но у коллектива уже есть успехи в этом направлении. Летом 2017 года с предприятия был отгружен транспортный шлюз для первого энергоблока Белорусской АЭС, а на очереди - поставка изделий на второй энергоблок Белорусской АЭС и Ленинградскую АЭС-2.
При разработке нового оборудования коллектив АО «Тяжмаш» должен учесть ряд особых требований генпроектировщика, которые направлены на дополнительные гарантии герметичности шлюза. Например, полотно негерметичной зоны должно располагаться внутри корпуса шлюза, чтобы внутренним давлением его прижимало к торцовой стенке. Это влечет за собой не только усложнение системы открывания полотна (внутрь корпуса), но и увеличение габаритов изделия. Новая конструкция шлюза достигнет 10 метров в диаметре и 12 метров в длину, а его масса вырастет до 300 тонн.
Конструкторы завода рассматривают различные варианты полотен и механизмов их открывания. Результатом этой работы должна стать новая, оригинальная компоновка транспортного шлюза, которую предстоит согласовать с генпроектировщиком. По условиям договоров, предприятие должно поставить транспортные комплексы на Курскую АЭС-2 - в 2018 году и на АЭС «Руппур» - в 2021 году.