9 октября 2017

Более 60 турецких студентов прошли обучение на Нововоронежской АЭС

На Нововоронежской АЭС завершилась практика двух групп турецких студентов четвёртого курса Обнинского филиала Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт» (НИЯУ «МИФИ»).

В отличие от студентов 5-го курса программа четверокурсников больше сконцентрирована на теоретических основах управления АЭС. Студенты стажировались на базе Учебно-тренировочного пункта Новововоронежской АЭС (УТП) и Нововоронесжкого филиала НИЯУ «МИФИ» - Политехнического колледжа. 

Практиканты ознакомились с передовыми российскими технологиями и решениями в области атомной энергетики, реализованными на Нововоронежской АЭС. В частности, турецкие студенты изучили технологические особенности новейшего и самого мощного в России энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2 (энергоблок №6 НВ АЭС) - первого в мире энергоблока поколения «3+» с реактором ВВЭР-1200, который сдан в промышленную эксплуатацию 27 февраля 2017 года и соответствует всем «постфукусимским» требованиям.  

«Особенно понравились занятия в кабинете виртуальной реальности УТП. Здесь мы смогли изучить всё более детально - посмотреть в разрезе на многие механизмы, «походить» по машинному залу и реакторному отделению. В институте такое, конечно, невозможно. Безусловно, опыт полученный здесь, бесценен», – поделился впечатлениями студент 4-го курса НИЯУ «МИФИ» Юсуф Кылыч.

Четверокурсникам, прошедшим практику в Нововоронеже предстоит ещё один год обучения в вузе, производственная практика на одной из российских АЭС, а в перспективе работа на АЭС «Аккую» на южном побережье Турции. 

Соглашение о её строительстве Россия и Турция подписали в мае 2010 года. Напомним, это серийный проект атомной электростанции на базе проекта Нововоронежской АЭС-2 (инновационные энергоблоки №6-7 Нововоронежской АЭС). Станция будет включать 4 энергоблока, мощностью 1200 Мвт каждый. 

«Мы очень ждём, когда наша АЭС будет построена. Ядерная генерация крайне необходима нашей стране. Люди несведущие имеют предубеждения перед урановым топливом и ошибочно полагают, что оно опасно. Но на самом деле только ядерная генерация при правильной эксплуатации не загрязняет атмосферу. Кроме того, атомная отрасль  способствует развитию науки и стимулирует освоение космического пространства», - высказывает мнение Юсуф Кылыч.

«Не стоит забывать, что атомная отрасль – это ещё и политическая сила государства. Многие страны, которые отказались от ядерной энергетики сейчас жалеют об этом. Сельское хозяйство, туризм  и текстильная промышленность – вот за счёт чего сегодня держится экономика нашей страны. Развитие ядерной генерации, безусловно, смогло бы подстегнуть и другие отрасли в своём развитии», -  говорит одногруппница Юсуфа – Фатиме Юрген.

«Нововоронежская АЭС по-прежнему подтверждает титул мировой кузницы кадров. Молодые студенты, которые сегодня учатся на базе Нововоронежской АЭС, в будущем будут управлять ядерными реакторами в Турции, или других государствах. Эти ребята – первопроходцы атомной энергетики в Малой Азии. Не исключено, что через пару десятков лет кто-то из них займёт  такие серьёзные посты – как генеральный директор АЭС, руководитель Гостехнадзора или министр энергетики» - считает начальник отдела международного и внешнеэкономического сотрудничества Нововоронежской АЭС Сергей Нистратов

По данным заместителя начальника Учебно-тренировочного пункта Нововоронежской АЭС Дениса Новикова в 2017 году на предприятии прошли стажировку 96 студентов Турции. 
Стажировка проводилась в рамках договора между НИЯУ МИФИ и концерном «Росэнергоатом» об организации практики иностранных студентов на действующих атомных станциях России.

Нововоронежская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена на берегу р. Дон в 42 км южнее Воронежа. Это первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением). Каждый из шести реакторов станции является головным – прототипом серийных энергетических реакторов. Первый энергоблок был пущен в 1964 г., второй – в 1969, третий – в 1971, четвертый – 1972, пятый – 1980 г., шестой - в 2016 году.