Атомный ледокол «50 лет Победы» Ростомфлота успешно завершил позднюю проводку каравана из трех судов в составе теплоходов «Валерий Васильев», «Петр Великий» и танкера «Чукотка Плюс» на восточной кромке льдов в Восточно-Сибирском море.
Формирование каравана началось в Карском море. 18 ноября в порту Диксон атомный ледокол «50 лет Победы взял под проводку теплоход «Петр Великий». На подходах к проливу Бориса Вилькицкого атомоход включил в караван теплоход «Валерий Васильев».
22 ноября в море Лаптевых в караван вошел вызволенный из ледового дрейфа танкер «Чукотка Плюс» (помощь судну оказал атомный ледокол «Ямал»). Совместный переход судов по акватории Северного морского пути продлился 8 дней.
«30 ноября теплоход «Валерий Васильев» встал под выгрузку в порту Певек, - говорит начальник оперативного отдела флота-начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – В тот же день атомный ледокол «50 лет Победы» вывел из Певека теплоход «Василий Головнин». Судно вошло в состав каравана с участием «Чукотки Плюс» и «Петра Великого». 2 декабря все три теплохода успешно выведены на кромку льдов в Восточно-Сибирском море».
3 декабря после окончания выгрузки теплоход «Валерий Васильев» взят под проводку атомным ледоколом «50 лет Победы» в западном направлении.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.
Читать оригинал