В машинном зале энергоблока №2 Нововоронежской АЭС-2 (энергоблок №7 Нововоронежской АЭС) специалисты приступили к монтажу турбогенератора Т3В-1200. На площадку доставлены и размещены все составляющие части. Статор уже поставлен на штатное место, ротор и возбудитель доставлены в зону монтажа. Генеральный проектировщик – АО «Атомэнергопроект», генеральный подрядчик – Группа компаний ASE, инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом».
По плану на полную сборку турбогенератора отведено около 2 месяцев. Оборудование, как и для действующего энергоблока №1 НВАЭС-2, изготовлено на российском предприятии ПАО «Силовые машины», однако, учитывая опыт, полученный на пусковом этапе энергоблока №1, а также в процессе его эксплуатации, изготовители внедрили ряд новых технических решений.
Так, опорные кронштейны крепления обмотки в лобовой части значительно усилены, их количество выросло с 14 до 19. Пролёты между кронштейнами уменьшились с одного метра до полуметра, а два бандажных кольца заменены на одно, более мощное, усилен механизм крепления выводных шин.
Как пояснил заместитель главного инженера по электротехническому оборудованию Нововоронежской АЭС Сергей Смирнов, в результате получилась новая модель, с измененным конструктивным исполнением.
«Конструкция прошла не только необходимые типовые испытания, но и дополнительные, предъявляемые только к головным образцам. Например, испытание повышенным напряжением. Оборудование выдержало 49кВ (обычно 36кВ). Испытание ударным током проводилось по обеим обмоткам. Все результаты испытаний положительные», - отметил С.Смирнов.
Следующее ключевое событие на площадке сооружения энергоблока №2 НАЭС-2 – холодно-горячая обкатка оборудования энергоблока - запланирована на лето текущего года.
Инновационные энергоблоки поколения «3+» имеют улучшенные технико-экономические показатели, обеспечивающие абсолютную безопасность при эксплуатации. В них использованы самые передовые достижения и разработки, отвечающие всем постфукусимским требованиям. Главной особенностью проекта ВВЭР-1200 является уникальное сочетание активных и пассивных систем безопасности, делающих станцию максимально устойчивой к внешним и внутренним воздействиям. Характерная особенность пассивных систем – это их способность работать в ситуации отсутствия энергоснабжения и без участия оператора. В частности, на блоке с реактором ВВЭР-1200 используются: «ловушка расплава» - устройство, служащее для локализации расплава активной зоны ядерного реактора; система пассивного отвода тепла через парогенераторы (СПОТ), призванная в условиях отсутствия всех источников электроснабжения обеспечивать длительный отвод в атмосферу тепла от активной зоны реактора и др.