3 апреля 2018

Между Волгодонском и Ростовской АЭС могут запустить электричку

Руководство Ростовской АЭС подсчитало, во сколько обойдется капитальный ремонт автодороги до станции и задумалось об альтернативном транспорте.

Действительно, сумма такого ремонта получилась просто громадная. Если в городе только 300-метровый участок улицы Горького для капремонта оценивается в 45-50 миллионов, то что говорить о старой 13-километровой рокаде в шесть полос с солидным разделителем – стоимость реконструкции явно зашкаливает за миллиард с лишним.

За такие деньги, как выяснилось, проще построить с нуля что-то альтернативное – например, линию электрички. На рассмотрение руководства АЭС предложили проект, по которому будет проложена железнодорожная ветка, которая будет сворачивать от основной действующей дороги за Красным Яром и мимо Атоммаша пойдет в сторону атомной станции. Также ее далее предлагается продлить до станицы Жуковской и Дубовки.

Таким образом, маршрут будет начинаться в Цимлянске (где также проживает немало работников АЭС), прибывать в Волгодонск, где на нескольких остановочных пунктах станет собирать работников, затем выгрузит их около станции, а других жителей Волгодонска повезет до села Дубовского. Кроме выгоды для атомной станции – не придется тратиться на ремонт дороги и найм десятков автобусов для перевозки работников, Волгодонск окажется связанным устойчивой транспортной линией с двумя соседними районными центрами.

Ростовская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом»). Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт. Энергоблок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, энергоблок №2 – в 2010 г., энергоблок №3 принят в промышленную эксплуатацию 17 сентября 2015 г. В феврале 2018 г. осуществлено включение в сеть блока №4.