На площадке второго энергоблока ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершен первый этап работ по возведению перекрытия эстакады транспортного шлюза на отметке +26.300, необходимого для доставки материалов и оборудования в реакторное отделение.
В период сооружения энергоблока основное назначение крана эстакады транспортного шлюза заключается в перегрузке сверхтяжелого оборудования с внешнего транспорта на эстакаду здания реактора. В процессе эксплуатации - с его помощью в гермозону будет подаваться оборудование для проведения планово-предупредительных ремонтов или замены оборудования реакторного зала, а также транспортировка свежего и отработавшего топлива.
- Эстакада транспортного шлюза, примыкающая к зданию реактора, представляет собой сложное инженерное сооружение, состоящее из горизонтальных плит перекрытия и шести железобетонных колонн. Для устройства опалубки строительных конструкций были установлены специальные строительные леса высотой 25 метров. Это позволило качественно и в срок выполнить первый этап работ по бетонированию перекрытия. Сделали мы это за двое суток,
- рассказал ведущий инженер отдела технического надзора УКС Ленинградской АЭС Павел Иванов.
После того как забетонированные элементы наберут необходимую прочность, на отметке +25,200 начнутся работы по устройству временного подкранового рельса, по которому будет перемещаться транспортная тележка для доставки строительных материалов и оборудования. После монтажа оборудования реакторного отделения будет выполнен второй этап бетонирования до отметки +25.990.