31 августа 2018

Пробный запуск реакторов ПАТЭС «Академик Ломоносов» пройдет в конце этого года

Физические пуски реакторных установок и испытания первой российской плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» запланированы на конец этого года. Одновременно с этим на ПАТЭС начнутся комплексные испытания ядерной энергетической установки, чтобы в марте следующего года эти работы завершить.

Об этом сообщил журналистам руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэнергостанций (филиала «Росэнергоатома») Виталий Трутнев, передает«Интерфакс».

При этом глава дирекции отметил, что работы идут строго по графику. В зависимости от погодных условий и ледовой обстановки на Севморпути в августе или сентябре 2019 года ПАТЭС отбуксируют из Мурманска в Певек. В свою очередь, в этом городе, где в дальнейшем будет функционировать ПАТЭС «Академик Ломоносов», завершат работы по сооружению объектов береговой инфраструктуры.

Ранее “Ъ-СПб” писал, что на борт плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», построенного на Балтийском заводе в Петербурге, начали загружать ядерное топливо. При этом погрузка, по решению ГК «Росатом», была перенесена в Мурманск на базу ФГУП «Атомфлот», куда «Академик Ломоносов» был доставлен буксирами в мае этого года.

Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность болеее 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. ОАО «ОКБМ Африкантов» является главным конструктором, изготовителем и комплектным поставщиком оборудования этих реакторных установок тепловой мощностью 150 МВт каждая - реакторов, ИМ СУЗ, насосов, оборудования обращения с топливом, вспомогательного оборудования и др. Плавучий энергоблок, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей создан на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.