В Международном центре теоретической физики (ICTP) в Триесте, Италия, была проведена традиционная школа по Менеджменту ядерных знаний, организованная МАГАТЭ при поддержке и непосредственном участии НИЯУ МИФИ. Курс состоял из двух основных частей: дистанционного обучения с использованием обучающей кибернетической платформы CLP4NET, которая проходила весной 2018 года, и очного обучения в Триесте. Помимо специалистов МАГАТЭ, обучение проводили преподаватели кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов НИЯУ МИФИ.
Более 40 участников из 27 стран в течение недели обсуждали основные подходы, методы и средства менеджмента знаниями как ключевого ресурса предприятий ядерной отрасли, участвовали в практических занятиях и выполняли проекты по актуальным вопросам технологий управления знаниями. Участникам, успешно завершившим обучение, традиционно выдали сертификаты, подготовленные факультетом повышения квалификации и переподготовки кадров НИЯУ МИФИ.
Представители МАГАТЭ отметили важность вопросов эффективного управления знаниями, направленного на повышение вероятности достижения долгосрочной конкурентоспособности и устойчивости за счет использования ресурса знаний для высокоэффективной эксплуатации ядерных объектов при их безопасности, и высоко оценили инициативы НИЯУ МИФИ в области управления знаниями.
В работе школы от России приняли участие представители кафедр №5 и №72, ИАТЭ НИЯУ МИФИ и ГК «Росатом».
Одним из лекторов был старший преподаватель кафедры №5 ИЯФиТ НИЯУ МИФИ, доцент Евгений Куликов:
«В 2012 году я участвовал в школе в качестве слушателя. Примерно в это время в НИЯУ МИФИ начинали разработку и внедрение курса по управлению ядерными знаниями. В 2014 году меня пригласили на школу в качестве лектора, так как у меня уже был первый опыт чтения лекций по этой тематике. С тех пор я принимаю участие в ней ежегодно». Евгений рассказал об опыте внедрения курса по управлению ядерными знаниями в НИЯУ МИФИ, провел практические упражнения «Оценка риска потери критических знаний» и «Оценка степени зрелости системы управления ядерными знаниями», а также выступил в качестве ментора по работе над проектом «Внедрение системы управления ядерными знаниями в университете».
«Благодаря наличию предварительного обучения через Интернет потенциальные слушатели осваивают базовые понятия по тематике школы заранее. Это позволяет сфокусироваться во время очного обучения на более продвинутых темах. Кроме того, результаты предварительного дистанционного обучения позволяют сделать отбор слушателей, исходя из достигнутых ими результатов, и составить разностороннюю группу, в которой присутствуют студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники АЭС, НИИ, регулирующих органов и других организация атомной отрасли. В качестве преподавателей привлекаются эксперты МАГАТЭ и ряда ведущих компаний по тематике управления ядерными знаниями из России, США, Англии, Германии, что делает это школу одним из наиболее ярких ежегодных событий по управлению ядерными знаниями», – отметил Евгений Куликов.