Ученые Института катализа (ИК) Сибирского отделения РАН и Новосибирского госуниверситета (НГУ) смогли в 100 раз усилить проводимость мембраны для водородных топливных элементов, которую разработали ранее в Университете Манчестера. В перспективе технология может использоваться в труднодоступных районах, в том числе в Арктике, говорится в пресс-релизе НГУ.
"Ученые Манчестерского университета создали прототип влагоустойчивой мембраны для топливных электрохимических ячеек, используя металлоорганические каркасы. Новосибирские ученые методом ядерного магнитного резонанса смогли исследовать базовый материал, показали механизм протонной проводимости и выяснили, как его улучшить. В итоге проводимость мембраны усилилась в сто раз", - говорится в сообщении.
Как рассказал ТАСС автор исследования, научный сотрудник ИК СО РАН и НГУ Даниил Колоколов, ученые определили, что для усиления проводимости "необходимо было сделать более плотное покрытие активных центров, которые дали бы возможность создать проводящие ионы".
"Наши коллеги обработали материал серной кислотой, создали активные группы, что позволило увеличить проводимость", - пояснил он.
По словам Колоколова, разработанный в Манчестерском университете материал отличается высокой стабильностью, а топливные элементы на его основе в перспективе могут заменить электрогенераторы в труднодоступных районах, в том числе в Арктике.
"Если сделать такую ячейку не слишком дорогой, потенциально, ей можно заменить электрогенераторы на границе, в труднодоступных районах, в Арктике. Это достаточно компактный элемент, устойчивый к низким температурам", - отметил ученый.