Госкорпорация «Росатом» разработала Единую цифровую стратегию, что стало важнейшим шагом к ускорению цифровой трансформации отрасли, обеспечению импортозамещения, выполнения обязательств перед государством в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ» и разработки продукции гражданского назначения предприятиями ОПК.
Приоритетные направления стратегии включают: цифровизацию основных внутренних процессов и функций корпорации; разработку и вывод на рынок цифровых продуктов Росатома; участие Госкорпорации в развитии цифровой экономики, в частности - создание инновационных центров по сквозным технологиям. Важным элементом Единой цифровой стратегии является сотрудничество с другими крупными компаниями и корпорациями, работающими над развитием и внедрением цифровых технологий, образовательными учреждениями, компаниями ИТ-рынка, институтами развития, органами государственной власти, занимающимися вопросами цифровой экономики на федеральном и региональном уровнях, и другими участниками процесса цифровизации как в Российской Федерации, так и на мировом рынке. Частью Единой цифровой стратегии стали Программа организационных преобразований, а также Программа формирования профессиональной команды и эволюции цифровой корпоративной культуры, которая подразумевает развитие цифровых компетенций всех категорий персонала, включая топ-менеджмент, руководителей среднего и младшего звена, специалистов.
«Проделана серьезная работа. Росатом – это многопрофильная корпорация, объединяющая самые разноплановые направления деятельности. Задача разработки цифровой стратегии, объединяющей все цифровые инициативы такой структуры – очень сложная. Единая цифровая стратегия Росатома – это комплексный и глубоко проработанный документ, в создании которого приняли участие представители всех подразделений отрасли. Стратегия воплощает наше видение развития цифровизации Росатома и его роль в цифровизации страны как на долгосрочный период – до 2030 года, – так и на средне- и краткосрочный период – с детальными дорожными картами по каждому направлению Стратегии. Так, например, на горизонте 2020-2021 годов планируется получение первых результатов цифровизации в части импортозамещения зарубежного программного обеспечения, повышения эффективности основных процессов и производительности труда, сокращения сроков принятия решений. На горизонте 2024 года мы движемся к целям, обозначенным в «Майских указах» Президента РФ, таких как создание устойчивой и безопасной конкурентной инфраструктуры, переход на преимущественное использование отечественного ПО, цифровое преобразование энергетической среды, внедрение сквозных технологий. Надо также отметить, что мы осознаем, что, несмотря на свою основательность, созданный документ – не на веки вечные, так как цифровой мир меняется очень быстро. И мы планируем ежегодную актуализацию цифровой стратегии», - отметил Алексей Лихачёв, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».
«В соответствии с планом реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» в 2019 году должны быть утверждены не менее 10 стратегий цифровой трансформации госкорпораций и компаний с государственным участием. Госкорпорация «Росатом», находясь в авангарде движения к экономике данных и будучи центром компетенций по цифровым технологиям, одним из первых создал свою полноценную цифровую стратегию. Это хороший пример уверенного движения к выполнению целей Программы»,
– отметил генеральный директор АНО "Цифровая экономика" Евгений Ковнир.
Стратегия была разработана на основе текущих вызовов, стоящих перед Госкорпорацией «Росатом» и рынком, с учетом ключевых технологических трендов и анализом опыта крупнейших технологических, промышленных компаний в России и за рубежом. Проект разработки Единой цифровой стратегии стартовал в начале прошлого 2018 года, в разработке стратегии приняло участие более 300 человек на всех уровнях, от Госкорпорации до дивизионов и предприятий.