Электрические автомобили уже хорошо зарекомендовали себя как транспорт для ежедневной езды по городу. Однако, они непригодны для длительных поездок из-за ограниченного заряда аккумулятора, поэтому некоторым производителям приходится искать способы заряжать их прямо во время движения. Обычно для этого используются генераторы электричества на бензине или дизеле, но корпорация Gumpert предложила использовать метанол, который при своей дешевизне имеет несколько больших минусов.
Альтернативный метод зарядки аккумуляторов применен в новом гиперкаре Gumpert Nathalie. Он оснащен четырьмя электрическими двигателями максимальной мощностью 800 лошадиных сил и способен разогнаться до 306 км/ч. Конструкция состоит из молибденовой рамы, карбонового шасси и множества аэродинамических элементов для обеспечения достаточной для комфортной езды прижимной силы.
По словам основателя компании Роланда Гумперта, топливный элемент на основе метанола обеспечивает электрокар энергией, которой хватает на преодоление более 850 км при скорости около 80 км/ч. Электрическая энергия генерируется не за счет сжигания метанола, а при химической реакции, которая выделяет энергию мощностью 5 кВт.
При всей своей красоте и мощности, автомобиль кажется весьма сомнительным, причем проблема состоит не только в ядовитых свойствах молибдена. Предположим, кто-то купил автомобиль Gumpert Nathalie — но где ему брать столь малораспространенное топливо? Гиперкар явно не претендует на массовость, и вряд ли какая-либо компания займется развертыванием обширной инфраструктуры с молибденовыми станциями.
Также под вопросом стоит эффективность самого генератора. Он вырабатывает 5 кВт энергии, поэтому при разгоне до 112 км/ч вырабатываемого им электричества не хватит даже на поддержания заряда на одинаковом уровне. Примечательно, что компания пока не раскрывает емкости аккумулятора.
Наконец, гиперкар Nathalie совершенно не соответствует главной особенности электрокаров — безопасности для окружающей среды. Химическая реакция с участием метанола выделяет углекислый газ, ключевого элемента, от которого хочет избавиться человечества перейдя на вождение электрокаров.