По мнению группы экспертов Международного агентства по атомной энергии, Норвегия привержена укреплению своей нормативно-правовой базы в области ядерной и радиационной безопасности, однако правительству следует разработать всеобъемлющую национальную политику и стратегию обеспечения безопасности.
Группа Интегрированной службы по рассмотрению регулирующих органов, которая сегодня завершила двухнедельную миссию по обзору нормативно-правовой базы безопасности в Норвегии, также призвала правительство разработать национальную политику и стратегию обращения с отработавшим топливом и радиоактивными отходами, включая вывод из эксплуатации.
Он заявил, что Норвежское управление по радиационной и ядерной безопасности (DSA) должно завершить разработку «интегрированной системы управления» во всей организации.
В Норвегии никогда не было коммерческого ядерного реактора, но страна эксплуатирует два исследовательских реактора для производства медицинских изотопов, но ожидается, что вывод из эксплуатации обоих блоков начнется в ближайшем будущем.
В апреле Норвежский институт энергетических технологий (IFE) заявил, что решил навсегда закрыть исследовательский реактор Jeep-II – последний действующий реактор в стране. IFE заявила, что для поддержания Jeep-II в Кьеллере, примерно в 25 км к северо-востоку от Осло, необходимы «обширные и дорогостоящие улучшения».
В июне 2018 года IFE решил навсегда закрыть исследовательский реактор Halden, заявив, что бизнес-риски, связанные с его эксплуатацией, были слишком велики.
В стране имеется установка для захоронения радиоактивных отходов низкого и среднего уровня радиоактивности из радиоактивных источников, используемых в промышленности, медицине и для отходов, образующихся в исследовательских реакторах. МАГАТЭ заявило, что Норвегия также планирует новые объекты медицинского облучения в больницах в Осло и Бергене.