Инженеры Tesla регулярно работают над различными улучшениями для того, чтобы автомобили этой компании стали еще более надежными, функциональными, а главное дешевыми в производстве (и соответственно более доступными). При этом, если не брать во внимание «начинку» авто, даже производство корпуса до сих пор обходится компании очень дорого. Именно эту проблему и хочет решить Илон Маск. Его идея заключается в том, чтобы отливать из металла корпус машины целиком, не тратя время и средства на сборку кузова из разрозненных деталей.
Новую установку для отливки корпуса целиком господин Маск собирается использовать при производстве Tesla Model Y.
Принцип работы оборудования описан в новом патенте компании. Называется установка «разнонаправленная однослойная литейная машина для производства корпуса транспортного средства». Целесообразность нового подхода представители Tesla объясняют следующим образом:
Как правило, в контексте производства корпуса транспортного средства для отливки различных компонентов используется несколько аппаратов для литья под давлением. При этом одна часть машины изготавливается на специально созданной для этого установке. И таких установок может быть несколько десятков штук. Далее все компоненты от каждой литейной установки должны быть собраны вместе. При этом производственная линия каждой детали должна быть обеспечена соответствующим персоналом.
В этом есть смысл, ведь если (в теории) уменьшить количество этих литейных установок и сократить их количество до минимума, то и затраты на производство станут значительно меньше.
Ожидается, что новая литейная установка должна появиться уже на новой фабрике Gigafactory 3 в Китае. Новая литейная установка сократит время сборки, эксплуатационные расходы и необходимую для организации сборочного цеха площадь. Это позволит в максимально короткий срок наладить массовый выпуск новой Model Y.
Помимо этого Tesla также планирует сократить число используемых кабелей при производстве авто. Например, в каждой Model S было установлено 3 километра проводов, в Model 3 — 1,5 километра. А в Model Y планируется использовать не более 100 метров проводов. Если запуск новой системы пройдет успешно, то это будет еще один шаг на пути к мечте Илона Маска — полностью автоматизированному производству автомобилей вообще без участия людей.