После длительных дискуссий правительственная коалиция в Берлине приняла пакет мер по предотвращению глобального потепления. По словам канцлера Ангелы Меркель, набор мероприятий будет способствовать выполнению взятых на себя Германией обязательств, согласно которым она должна к 2030 году сократить выбросы СО2 на 55% по сравнению с 1990 годом.
Стоимость пакета экологических мер составит 54 млрд евро до 2030 года. В его основе, передает немецкое информационное агентство n-tv, лежит введение налогообложения выбросов в атмосферу парниковых газов. Налог на СО2 должен побуждать промышленность применять инновационные технологии для снижения объемов выбросов. Плату, по данным государственного информационного агентства Deutsche Welle (DW), начнут взимать с 2021 года. Сначала цена будет умеренной – 10 евро за тонну. В 2025 году она возрастет до 35 евро, а позднее будет колебаться в диапазоне от 35 до 60 евро за тонну в зависимости от спроса и предложения на сертификаты, дающие право на эмиссию определенного объема СО2. Торговать такими сертификатами будут не конечные потребители, а предприятия, поставляющие на рынок углеводородное сырье.
Второй составляющей пакета является ежегодный контроль за реализацией запланированных мер. До 2022 года Германия должна будет закрыть все атомные электростанции, а самое позднее в 2038-м – все электростанции, работающие на угле. К 2030 году доля возобновляемых источников энергии в немецком энергобалансе должна достичь 65%, в то время как сейчас она составляет 40%.
Как отмечает DW, «во всех отраслях немецкого народного хозяйства выбросы СO2 сейчас ниже, чем 39 лет назад. Исключение составляет только одна сфера – транспортная. На ее долю приходится 160 млн т углекислого газа в год, из которых 60% – это автомобильные выхлопы». Чтобы достичь к 2030 году собственных климатических целей, Германии надо снизить эмиссию парниковых газов от работы транспорта до 95 млн т.
Правительство делает ставку на электромобили: в 2030 году, согласно его плану, по дорогам Германии должны ездить от 7 до 10 млн чисто электрических и гибридных машин, а каждый второй городской автобус – ходить на электрической тяге. Сейчас у немцев в эксплуатации находятся (данные за первое полугодие 2019 года) 31 059 электромобилей и 102 995 гибридных авто. За счет гибкой налоговой системы предусматривается удорожание использования гражданской авиации и удешевление использования железнодорожного транспорта.
Чтобы скрасить немецким автолюбителям переход на электромобиль, государство будет доплачивать им в 2021 и 2022 годах по 4 тыс. евро при покупке машины в пределах 40 тыс., а позднее – по 3 тыс. Субсидии на покупку более дорогих машин будут значительно ниже. Таким образом правительство рассчитывает подстегнуть производство и продажу в первую очередь экономичных электроавтомобилей.