23 ноября в МДЦ «Артек» во второй раз прошел финал Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома». Финалу предшествовал отборочный этап, который был проведен в девяти лагерях: «Янтарный», «Морской», «Хрустальный», «Кипарисный», «Озерный», «Лесной», «Полевой», «Лазурный» и «Речной». В каждом лагере были сформированы команды, которые выполнили отборочные задания. 68 сильнейших участников встретились в финале. Интеллектуальное состязание помогло детям осознать, что школьное образование дает не только знания в отдельных предметах, но и метапредметные умения, которые позволяют добиваться успехов в любой деятельности.
Вторая метапредметная олимпиада «Школы Росатома» посвящена истории, традициям и памятным местам «Артека». В основу заданий легли отрывки из книги Евгения Белоусова «Легенды «Артека». На первом этапе необходимо было нарисовать карту местности, на которой разворачивались события из легенды, и нанести на карту маршрут, придерживаясь определенных правил. Кроме картографических навыков, ребятам понадобились и математические способности, чтобы высчитать кратчайшее расстояние маршрута и расстояние путешествия. При выполнении второго задания ребятам нужно было проанализировать способ составления метапредметного задания, выделить главные идеи, лежащие в основе этого способа и на материале новой легенды придумать свое метапредметное задание.
«Олимпиада «Школы Росатома», пожалуй, первая и единственная в стране дает возможность школьникам показать метапредметные навыки, – отметила руководитель программы «Школа Росатома» Наталья Шурочкова. – Мы хотим, чтобы дети понимали: у любых задач, которые встретятся на пути, есть решения. И они могут эти решения найти»!
В необычном интеллектуальном состязании артековцы научились добывать информацию из разных источников, работать в команде, применять предметные знания в нестандартных ситуациях.
«Задания нетипичные! Здесь надо приложить не только умственные способности, но и творческие, – поделился Андрей Калабушкин из Подольска. – Я приехал в «Артек» по программе «Школы Росатома». Олимпиада для меня – это полезная смена деятельности. Я отдохнул от основного проекта, поиграл и переключился».
«Понравилось, что состязание командное. Каждый человек дает ценную мысль, и это помогает найти решение», – добавила Полина Жвакина из Томска.
Особенность второй метапредметной олимпиады в том, что наравне со школьниками в ней участвовала команда педагогов. «Очень интересные оказались задачи – на логику, на знание легенд «Артека». Это важно, ведь 13-я смена посвящена традициям, – отметил вожатый Дмитрий Скворцов. – Я сам открыл для себя новое, и думаю, детям понравилось. Это творчество, опыт коммуникации с людьми. А для тех, кто участвует в олимпиадном движении, вклад в портфолио».
В итоге победителем олимпиады стала команда лагеря «Хрустальный», 2-е место у «Кипарисного», 3-е – у «Озерного».
Партнерство «Артека» и «Школы Росатома» развивается. Планируется, что в следующем году в детском центре откроется профильный класс – атомкласс, где дети будут углубленно изучать физику и математику