1 — 4 декабря 2019 года в Сочи проходил рабочий интенсив «Зимний остров» для специалистов российских образовательных организаций, экспертов из крупных компаний и стартапов. В рамках данного мероприятия было организовано проведение трёх параллельных треков: кадрового, экспортного и экосистемного. В первом треке принимала участие делегация НИЯУ МИФИ в составе проректора Елены Весны, Алексея Егорова, Галины Плотниковой, Владимира Кислова, Павла Рябова и Константина Когоса.
Кадровый трек представляет собой проектировочный интенсив по выработке решений в области подготовки кадров в условиях глобальной цифровизации.
В рамках данного мероприятия НИЯУ МИФИ выступил как заказчик, соорганизатор и активный участник обсуждения проблемы «Российский EdTech 2020-2024: поиск решений, стимулов развития и взаимовыгодного сотрудничества» в части экспорта российского образования и EdTech-продуктов на мировой рынок и долгосрочных перспектив развития рынка EduNet в смысле «видения будущего». Кроме того, представители НИЯУ МИФИ выступили с экспертным докладом перед коллегами из различных организаций, поделившись накопленным опытом в части экспорта российского образования.
По итогу четырехдневной работы совместными усилиями представителей НИЯУ МИФИ, компании SkyEng, акселератора ED2, Россотрудничества и др. организаций была разработана концепция EduNet, которая включает в себя ряд амбициозных показателей, принятых к исполнению до 2035 года, а именно:
- оборот компаний, которые включены в рынок, должен составлять не менее 20 миллиардов долларов;
- количество обучающихся со всего мира в России — не менее 100 миллионов человек;
- 4% глобального рынка образования занимают компании в российской юрисдикции.
Достижение этих показателей в первую очередь будет происходить за счёт формирования пилотных зон, в которых государственный и частный сектора будут проводить апробацию образовательно-технологических проектов. Второй важный элемент – поддержка экспорта технологий на мировой рынок.
Итогом работы стала публичная защита концепции перед ведущими экспертами, работающими в данном направлении.