16 января 2020

Создан робот, который в одиночку справится с зарядкой целой стоянки, забитой электрическими автомобилями

dailytechinfo.org dailytechinfo.org

Несколько лет назад на мероприятии под названием Future Mobility Day представители компании Volkswagen Group продемонстрировали общественности небольшого робота, способного зарядить электрический автомобиль, подключившись к нему и перекачав в его батареи энергию, заключенную во внутренней аккумуляторной батарее. И недавно представители автомобильного гиганта представили обновленный вариант этого робота, который теперь не является единым модулем, что, в свою очередь, позволяет этому роботу обслуживать сразу несколько автомобилей одновременно.

Робот 2017 года был, по сути, большой батареей на колесах, которая умела самостоятельно добираться и подключаться к автомобилю. У нового же робота основной мозг и автоматизированный манипулятор стали отдельной частью, способной буксировать прицеп с батареей большой емкости, в котором также находится система силовой электроники, обеспечивающая быструю зарядку. Мощность зарядного устройства составляет 50 кВт, а емкость аккумуляторной батареи прицепа - 25 кВт*ч.

Запрос на зарядку автомобиля поступает роботу при помощи специального приложения для смартфона или от самого электромобиля, включенного в общую систему связи V2X (vehicle-to-everything). Робот, зацепив прицеп с заряженной батареей, направляется к автомобилю, подключает к нему прицеп, после чего он может выполнять задачи по обслуживанию других автомобилей, а не ждать завершения процесса зарядки одного автомобиля.

Если в состав такой зарядной системы войдет достаточное количество прицепов-батарей, то один робот за одну ночь может справиться с зарядкой стоянки почти полностью забитой электрическими автомобилями. При этом, стоимость такой системы не будет слишком высокой, так как все основные дорогостоящие компоненты, камеры, лазерные сканеры, ультразвуковые датчики, компьютерные "мозги" и т.п. присутствуют в ней в единичных экземплярах, будучи установленными только на основном модуле робота.

Представители компании Volkswagen считают, что такие роботизированные системы смогут стать решением проблемы в местах, где развертывание полноценной инфраструктуры зарядных станций нецелесообразно или невыполнимым по различным причинам.

"Такие мобильные роботы станут идеальным решением, когда дело коснется зарядки электромобилей, стоящих на многоэтажных, подземных парковках и в других местах с ограниченным пространством. В нашем случае нет нужды парковать автомобиль рядом с зарядной станцией, эта станция сама приедет к автомобилю" - рассказывает Марк Мюллер, руководитель профильного отдела в Volkswagen Group, - "Таким образом мы можем быстро электрифицировать любую парковку. И, как нам кажется, созданные нами прототипы достаточно быстро превратятся с реальные вещи, как только проблема с зарядкой электромобилей наберет определенный вес".