13 апреля состоялся вебинар «А что дальше?» из цикла live-интервью с выпускниками и студентами ВИШ МИФИ.
Два магистра, выпускника Высшей инжиниринговой школы НИЯУ МИФИ, а ныне – сотрудники Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом», рассказали о том, как поступали, учились, выбирали проекты и курсы, которые хотели изучать, с какими сложностями они столкнулись и кто им помогал.
Вебинар подготовили и провели Ольга Рябчикова, выпускница ВИШ МИФИ по специальности «Системный анализ и управление», а ныне ведущий специалист управления образовательных программ Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом», куратор студентов ВИШ МИФИ со стороны АО ИК «АСЭ», и Иван Хомяков, программный инженер, разработчик программного обеспечения в Госкорпорации «Росатом».
Ребята рассказали о том, где они учились и работали до поступления, как узнали о магистратуре ВИШ и почему совершили такой выбор.
О том, проекты, которыми занимаются студенты на базе АО ИК «АСЭ», партнёра образовательных программ ВИШ МИФИ – не учебные, а самые что ни на есть реальные, знают многие. Студенты уже с первого семестра трудоустраиваются в компанию и, работая наравне с сотрудниками, получают практические навыки работы с бизнес-кейсами. О том, как правильно работать с проектами, с кем консультироваться в МИФИ и АСЭ, чтобы бизнес-проекты использовать в академической программе, сделать частью диплома, и рассказали выпускники.
Важный вопрос, который задавали многие: можно ли освоить программу магистратуры, если ты закончил другой вуз?
По мнению Ивана, это не является препятствием, ведь программа адаптируется под тех людей, которые на неё приходят, администрация и преподаватели сделают все, чтобы за первый семестр студент достиг нужного уровня.
«Ребята, которые учились со мной, научились программировать и вместе со всеми решали интересные задачи. Например, мой одногруппник по нашему общему проекту реализовал такую идею, о которой я, уже будучи программистом, вообще даже не подумал. Я хотел использовать сложные языки, C++, Qt-среду программирования… А он взял html, java script, за пару недель разобрался и создал целый сайт, в котором мы реализовывали свой проект дальше», – поделился Иван своим опытом.
Были и сложности. Студенты ожидали, что у них будет какой-то человек, который будет чётко говорить, что делать – к следующей неделе написать столько-то глав, или поставить такую-то задачу с определёнными требованиями.
«Нет, этими людьми должны были быть мы. Мы должны были формулировать свои задачи. Для нас сначала это было не очевидно – такой переход от традиционного образования к действительно практическому, где ты получаешь реальный опыт. Наверное, весь первый семестр мы пытались к этому адаптироваться», – вспоминает Иван.
Ольга отметила, что студенты должны иметь уровень английского языка не ниже pre-intermediate и стараться его повышать, чтобы иметь возможность представлять свои работы на международных конференциях.
Среди сложных, но интересных предметов ребята выделили те, которые посвящены изучению цифровой трансформации и цифровых стандартов отрасли.
«Они заставляют тебя думать на другом уровне. Ты понимаешь, какие вещи действительно могут преобразовать твою компанию, отрасль. В Австралии, на Международном молодёжном ядерном конгрессе я по-настоящему это оценил», – рассказал Иван, отвечая на вопросы ведущей. – «Потому что в нашем сознании, в сознании наших сверстников, это мы – те люди, от которых зависит будущее и которые все эти технологии будут внедрять. То, насколько широко мы смотрим на все эти проблемы, влияет на качество нашей дальнейшей жизни».