В начале апреля социологи Ipsos опросили 1000 жителей городов-миллионников по поводу удаленной работы. В микроопросе «СР-курьер» свою позицию высказали главы пресс-служб компаний «Росатома».
Судя по опросу Ipsos, 78% опрошенных видят недостатки в удаленной работе. Чаще всего (34,5%) люди жалуются, что не могут сосредоточиться на работе, поэтому ее эффективность падает. Вторая по частоте проблема (33,8%) — сложности с разграничением рабочей и личной жизни. Третья (32,9%) — плохо оборудованное рабочее место, маленький экран ноутбука, отсутствие принтера или сканера.
Почти столько же опрошенных пожаловались на то, что «тяжело работать, когда дети и семья рядом» (32,1%), «все рабочие процессы затягиваются, труднее о чем-то договориться» (31,9%), «не хватает личного общения с коллегами, клиентами» (30,3%).
Главный плюс от удаленной работы, который отметили три четверти респондентов (76%), — возможность не тратить время на дорогу. В топ-пять преимуществ удаленной работы вошли также экономия денег (64%), гибкий график работы (59%), возможность просыпаться позже (55%), тратить больше времени на домашние дела (53%).
Чтобы проверить, совпадает ли среднероссийский результат с настроениями в отрасли, мы опросили глав 10 пресс-служб предприятий «Росатома». В целом ответы совпали. Самое главное позитивное впечатление атомщиков от удаленки — то, что ее вообще удалось наладить, так ответили 60% опрошенных. Среди минусов — более низкая скорость взаимодействия и его результативность — о ней сообщили 30%.
Приведем самые яркие, на наш взгляд, высказывания участников.
Андрей Тимонов, «Росэнергоатом»:
«Сразу стало понятно, кто из сотрудников готов работать без постоянного контроля и кто готов принимать самостоятельные выверенные решения».
Александр Федотов, «Русатом Хэлскеа»:
«В части организации непосредственной работы проблем я не обнаружил, в части организации бюрократических процедур на сегодняшний день работа еще не отлажена, но я убежден, что все возможно».
Александра Юстус, «Техснабэкспорт»:
«Наш график при переходе на удаленную работу не поменялся: мы также начинаем рабочий день с девяти утра. Все совещания проходят удаленно — конечно, это оптимизирует рабочее время. Но теперь гораздо больше времени проводишь за компьютером».
Олег Бочкин, РАОС:
«Для меня лично очень важно, что в эти сложные дни РАОС по-настоящему стал единой командой. Мы все помогаем друг другу. Из негативных впечатлений могу отметить, что немного снизилась общая деловая активность. Надеюсь, что уже в ближайшее время эта пауза прекратится и мы возобновим нашу работу в полном объеме».
Владислав Казаков, ОТЭК:
«Как-то вышел на пять минут на балкон, возвращаюсь, а на столе записка от жены: «Заходила к тебе на работу, хотела позвать на обед, жаль не застала». Самое ужасное — можно с утра заглянуть в комп проверить почту и так заработаться, что очнуться только ночью от дикого голода».