Премьер-министр РФ Михаил Мишустин осмотрел головной универсальный атомный ледокол "Арктика", торжественная церемония приемки которого состоялась в среду в Мурманске. Премьер посетил машинное отделение ледокола, центральный пост управления и ходовой мостик "Арктики".
Вместе с Мишустиным судно осмотрели глава Росатома Алексей Лихачев, генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка, губернатор Мурманской области Андрей Чибис и капитан ледокола Александр Спирин. На центральном посту управления ледоколом премьер-министру показали макет модернизированного инновационного реактора, их на ледоколе два, каждый мощностью 175 МВт. Осматривая капитанский мостик, Мишустин оставил запись в книге для почетных гостей. "Очень рад и горд, что в России есть такие специалисты, которые способны создавать такие инновационные проекты, как ледокол "Арктика". Он воплощает мощь нашей атомной индустрии и российской науки", - написал Мишустин.
После осмотра ледокола премьер проводит совещание о развитии Северного морского пути (СМП), на котором обсуждаются вопросы развития инфраструктуры Арктической зоны РФ и СМП, развития грузовой базы и обеспечения ледокольной проводки грузов. Кроме того, во время поездки Мишустин встречается с инвесторами Арктической зоны.
Атомный ледокол "Арктика" - первый из серии 22220, был заложен на Балтийском заводе (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. Помимо "Арктики", в серию войдут еще четыре ледокола: "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Планируемые даты их ввода в эксплуатацию: 2021, 2022, 2024 и 2026 годы.
Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Серия принципиально новых атомных судов проекта 22220, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Также сейчас осуществляется строительство головного ледокола проекта 10510 "Лидер", ввод в строй которого ожидается в 2027 году.