Реализованный в Южно-Сахалинске проект комплексной подготовки муниципалитета к цифровой трансформации стал победителем I Национального конкурса IT-решений «ПРОФ-IT. Инновация», заняв первое место в номинации «Аналитика данных». Еще один проект компании – «Цифровое теплоснабжение. Потребитель» занял третье место в номинации «Технологии умного города».
Всего на конкурс было заявлено 140 проектов, из которых к оценке экспертным советом было допущено 98. Призерами конкурса стали проекты IT-компаний из Красноярского края, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Рязанской, Свердловской, Томской, Тюменской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
«Победа в конкурсе – это признание экспертным сообществом значимости и результативности подготовки муниципалитета к цифровой трансформации, проведенной в прошлом году. Важно не просто перевести работу в цифровой формат и внедрить электронные сервисы. Главное – чтобы наши услуги стали более удобными и комфортными для граждан. Поэтому мы поддержали предложенный нашими партнерами подход и начали цифровую трансформацию с комплексного анализа всех процессов в муниципалитете, формирования и обучения команды поддержки изменений. Таким образом мы сократили издержки, повысили скорость работы и создали все условия для дальнейшей цифровизации муниципальных услуг и внутренних процессов», – отметил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.
Реализация проекта шла при непосредственном участии и поддержке Правительства Сахалинской области.
«Мы внимательно следили за тем, как проходила работа, помогали и в целом удовлетворены результатами. Итоги проекта обсуждались на уровне губернатора региона и получили высокую оценку. Сейчас мы планируем тиражировать опыт Южно-Сахалинска в министерствах и ведомствах администрации, а также в других муниципалитетах области», - отметил заместитель председателя Правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков.
Подготовка к цифровой трансформации Южно-Сахалинска проводилась в партнерстве с АО «Русатом Инфраструктурные решения» (дивизион Госкорпорации «Росатом») на основе собственной методологии компании – Lean Smart City. Она включает в себя системный анализ процессов, выявление и сокращение временных и финансовых потерь, перевод процессов в целевое состояние и затем в электронный вид. Тем самым достигается максимальный эффект от цифровизации, который выражается как в экономии средств, так и в повышении скорости муниципальных услуг, оказываемых населению.
В результате проекта в Южно-Сахалинске проведен анализ и просчитана стоимость 1249 рабочих операций сотрудников муниципалитета. Из них 240 операций себестоимостью в фонде оплаты труда более 1 млн рублей в год отобраны, ранжированы по степени окупаемости применения цифровых решений. Таким образом был сформирован действенный прикладной план дальнейшей цифровизации муниципалитета. Десять сквозных процессов переведены в электронный формат, что повысило их скорость в среднем в 2,7 раза. Соответствующие цифровые сервисы уже прошли опытную эксплуатацию и внедрены в работу.
Проект «Цифровое теплоснабжение. Потребитель» занял третье место в номинации «Технологии умного города». Это цифровое решение пригодится бюджетным учреждениям, ТСЖ и управляющим компаниям, предприятиям, офисам и прочим потребителям услуг теплоснабжения. Отчасти, с неполным функционалом, проект уже реализован в Железноводске (Ставропольский край), где в детских садах и школах установлены датчики, фиксирующие потребление воды, тепла, электроэнергии. Благодаря круглосуточному мониторингу удается экономить около 20% от ранее потребляемого объема ресурсов. В целом же, по подсчетам разработчиков, возможности комплекса «Цифровое теплоснабжение. Потребитель» еще шире: он позволит контролировать, насколько качественно оказывают услуги ресурсоснабжающие организации, на 90% быстрее выявит аварийные ситуации, до 40% сократит потребление тепла, будет сохранять и анализировать статистику об авариях и инцидентах и др.