НИЯУ МИФИ занял первое место среди российских университетов и 40 место в мире в международном рейтинге Round University Ranking 2021 в области естественных наук. В этом году университет улучшил свои позиции, поднявшись на два места (в 2020 году – 42 место). Всего в этом году в рейтинг включено 729 лучших университетов мира.
Основными драйверами роста НИЯУ МИФИ в этом году стали рост репутационных библиометрических и показателей интернационализации.
Round University Ranking является первым международным ежегодно издаваемым рейтингом российского происхождения, публикующимся совместно с компанией Clarivate Analytics при информационной поддержке МИА «Россия сегодня». Первый рейтинг RUR вышел в 2010 году.
Кроме того, 24 июня Forbes представил новый рейтинг 100 лучших вузов России. НИЯУ МИФИ улучшил свою позицию на 2 места по сравнению с прошлым годом и впервые вошёл в тройку лучших российских университетов в рейтинге Forbes, при этом по качеству образования занял первое место в России.
Всего в лонг-лист вошли 502 российских государственных и частных вуза, обучающих по программам бакалавриата и магистратуры.
Оценка вузов проводилась по четырем метрикам: качество образования, нетворкинг, работодатели, международное признание.
В этом году в метрике «Качество образования», который основывается на данных мониторинга Минобрнауки России, был добавлен новый параметр, который оценивает кадровый потенциал вуза — доля молодых преподавателей (до 40 лет). Как отмечает Forbes, этот параметр особенно важен в контексте изменений в подходах к обучению и необходимости цифровизации образования. Метрика «Качество образования» включала два параметра: качество преподавания и международную деятельность. Качество преподавания оценивалось на основании уровня зарплат профессорско-преподавательского состава и соотношения числа преподавателей и студентов. Международная деятельность оценивалась по доле иностранных студентов и преподавателей и наличию совместных с зарубежными вузами программ двойных дипломов. Международные стажировки в этом году не брались во внимание.
Метрика «Качество нетворкинга» включала два параметра: средний ЕГЭ принятых на обучение студентов и фактор Forbes, отражающий элитарность учебного заведения. В метрике «Международное признание» учитывались присутствие и позиция университета в рейтингах трех ведущих зарубежных агентств: QS, THE, ARWU.
Журнал также провёл опрос крупных компаний-работодателей и на основе их ответов составил метрику «Востребованность выпускников», которая оценивалась по двум параметрам: трудоустройство и репутация среди работодателей.