Один из четырех парогенераторов, предназначенных для энергоблока № 1 Курской АЭС-2, доставлен на строительную площадку.
Парогенератор является частью реакторной установки. Он представляет собой теплообменный аппарат и предназначен для производства пара, поступающего на турбогенератор для преобразования его тепловой энергии в электроэнергию. Масса парогенератора - 355 тонн, это одна из самых тяжелых единиц оборудования на АЭС.
«Модификация парогенератора для реакторной установки ВВЭР-ТОИ имеет ряд конструктивных особенностей. В верхней части парогенератора отсутствует коллектор пара. Пар выходит из одного патрубка, напрямую соединенного с паропроводом. Кроме того, на один метр увеличена длина парогенератора, теперь она составляет 15 метров, диаметр – более 4 метров. Такие проектные решения позволяют повысить надежность парогенератора за счет уменьшения количества сварных соединений, а также его паропроизводительность – 1652 тонны в час (у парогенератора для ВВЭР-1200 – 1602 тонны в час), что в конечном итоге влияет на увеличение мощности энергоблока», – отметил первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин.
Внутри парогенератора расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя, к которым присоединены 11 тысяч теплообменных трубок общей длиной около 130 км, уложенных в 105 горизонтальных рядов.
В проекте ВВЭР-ТОИ также предполагается новая компоновка парогенераторов в гермозоне, которая позволяет при неизменном внутреннем диаметре герметичной оболочки (44 м) разместить парогенераторы большей длины.
Парогенераторы для Курской АЭС-2 изготовлены на заводе «Атоммаш» в Волгодонске, филиале компании «АЭМ-технологии». Транспортировка оборудования осуществляется по тому же маршруту, которым доставлялся корпус реактора: сначала 1500 км речного пути от Цимлянского водохранилища до города Семилуки Воронежской области, а затем 300 километров на специальном автотранспорте до города Курчатова.
Все четыре парогенератора планируется доставить на строительную площадку Курской АЭС-2 до конца 2021 года.