10 декабря в Москве состоится закрытая конференция Лиги Зеленых Брендов, которая станет завершающим мероприятием ЛИГИ этого года. В программе, которая будет состоять из пяти секций — «Зеленое кредитование», «Зеленый ритейл/зеленые закупки», «Зеленые регионы», «Зеленое образование», «Климат», — примут участие руководители правительственных организаций и крупных бизнес-корпораций:
- Анастасия Попова, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1;
- Елена Феоктистова, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП, заместитель председателя Комитета по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию;
- Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества;
- Иван Кухнин — партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» в СНГ;
- Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию OK «РУСАЛ»;
- Дмитрий Аксаков, вице-президент ВЭБ.РФ;
- Евгения Седова, директор отдела исследования и разработок категории средств личной гигиены Unilever в России, Украине и Беларуси;
- Кристина Шунова, вице-президент по устойчивому развитию управления по работе с крупными компаниями АО «Райффайзенбанк»;
- Александр Долганов, к.э.н., заместитель председателя правления ПАО КБ «Центр-инвест».
На мероприятии будет впервые презентована уникальная методология оценки «зеленых» компаний из сектора малого и среднего бизнеса, разработанная интеллектуальным партнером ЛИГИ — компанией «Делойт». Ранее, в ноябре 2020 года, аналогичные критерии были представлены «Делойт» для крупного и среднего бизнеса. Теперь определить свой уровень соответствия принципам устойчивости смогут все российские компании вне зависимости от размеров их производства, финансовых показателей и числа сотрудников.
Также члены объединения обсудят единые стандарты «зеленой» сертификации на государственном уровне, ключевые направления развития компаний в разрезе климатической повестки, важность создания программы ESG-рекомендаций для брендов по отраслям и другие системные вопросы, а также поделятся конкретными кейсами из опыта компаний-участников ЛИГИ.
Трансляция конференции состоится на сайте РБК+1external link, opens in a new tab и сайте +1Платформаexternal link, opens in a new tab с 12:00 до 20:30.
Организационным партнером мероприятия выступит Проект +1. В числе информационных партнеров: «Аргументы и факты», +1Платформа, МТРК «Мир», телеканал «Про бизнес», «Финансовая газета», научный портал «Атомная энергия 2.0», профильные порталы Oborot.ru, Retail.ru, Rb.ru, Recyclemag.
О Лиге Зеленых Брендов
Лига Зеленых Брендов — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия». Соорганизатором ЛИГИ является Проект +1, интеллектуальным партнером выступает аналитическая компания «Делойт». Цель Лиги Зеленых Брендов — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России. Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых «зеленых» трансформаций.
Стать участником ЛИГИ может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых отдельно для каждой из 12 отраслей. Сейчас в ЛИГУ входит 29 компаний и брендов. С полным списком участников можно ознакомиться на сайте: greenbrands.ru/uchastniki-ligi-zelenyh-brendovexternal link, opens in a new tab. Компания «Делойт», интеллектуальный партнер ЛИГИ, разработала двухфазную методику самообследования «зеленых» брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Данная методология позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.