Министерство науки и высшего образования России присвоило НИЯУ МИФИ статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) по трем образовательным проектам:
- «Повышение качества и востребованности российского образования за счёт интеграции в образовательные программы онлайн-курсов от ведущих специалистов мирового уровня и работодателей, использования образовательных онлайн ресурсов университетских образовательных партнёрств и сетей»;
- «Проектная практика как ключевой фактор индивидуализации в инженерном образовании»;
- «Независимая оценка качества инженерного образования, как инструмент повышения востребованности образовательных программ и конкурентоспособности выпускников российских вузов на национальном и международном рынке труда».
«Университет подал три заявки на статус Федеральной инновационной площадки по трём образовательным проектам, и мы очень рады тому, что все три победили! Статус инновационной площадки даст университету дополнительный импульс в реализации стратегических векторов развития: индивидуальных образовательных траекторий студентов, программ нового инженерного образования для подготовки специалистов в междисциплинарных областях и ряда других направлений», - прокомментировал это событие ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко.
Статус ФИП позволяет объединять несколько организаций вокруг лидера инноваций в регионе. Это помогает развивать неформальное обучение, способствует повышению квалификации, позволяет апробировать инновационные идеи в образовательных учреждениях и распространять лучшие практики для развития системы образования. Увеличение числа центров инноваций помогает росту качества образования в регионе.
Претендовать на получение статуса ФИП могут образовательные организации, реализующие важные инновационные образовательные проекты и программы по таким направлениям, как цифровые технологии, искусственный интеллект, информатика, цифровизация; сетевые программы; инженерное образование; медицина; генетика; туризм.
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования утверждён приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н.