14 февраля 2022

На воду спущено первое электрическое судно для Москвы

Яндекс Яндекс

В российской столице завершилась сборка корпуса, и состоялся спуск на воду электрического речного трамвая, предназначенного для круглогодичной работы на Москве-реке. Об этом сообщили 11 февраля в группе "Водоходъ".

Ходовые испытания инновационное судно, получившее имя "Синичка", должно пройти до конца февраля. Уже этим летом на Москве-реке должны начать курсировать первые девять электрических трамваев.

"Как исполнители проекта, мы очень гордимся, что стали в речной отрасли амбассадорами инновационных технологий, безопасных для экологии города. Благодаря нашей с вами совместной работе уже через несколько месяцев жители и гости столицы смогут оценить электросуда нового поколения и воспользоваться круглогодичным и экологичным транспортом по акватории Москвы-реки", – отметил в ходе церемонии спуска на воду руководитель проекта компании "Пассажирский порт" Юрий Куликов.

Напомним, компания "Пассажирский порт" (входит в группу "Водоходъ") ранее была выбрана столичными властями в качестве оператора речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет. В декабре 2021 года "Машпромлизинг" (входит в ОСК) заключил договоры лизинга на 14 пассажирских электросудов Ecobus для компании "Пассажирский порт".

Судостроителем выступает ООО "Эмпериум". Строительство судов будет вестись при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК.

Электрическое пассажирское судно для Москвы-реки

  • Длина – 21,8 м
  • Ширина – 6,2 м
  • Осадка по КВЛ – 1,49 м
  • Материал корпуса – сталь
  • Материал надстройки – алюминий, либо отдельные композитные панели
  • Экипаж – 2 чел.
  • Пассажировместимость – не менее 50 чел.
  • Мощность двигателей – 2х134 кВт
  • Емкость батарей – не менее 470 кВт*час
  • Максимальная скорость – 12 узлов
  • Крейсерская скорость – 8 узлов