Германская компания Lightyear представила то, что она называет "первым в мире солнечным автомобилем". Автомобиль с элегантным дизайном начнет тестирование в этом месяце и появится на рынке в ноябре 2022 года.
"Наша цель состоит в том, чтобы к 2035 году мир мог проехать световой год на солнечной энергии", — говорится в заявлении компании Lightyear о запуске своего автомобиля Lightyear 0.
Немецкая компания утверждает, что построила первый серийный солнечный автомобиль. На данный момент это не совсем массовый автомобиль, поскольку он будет продаваться за 250 000 евро. Будет произведено 946 моделей, а первые поставки запланированы на ноябрь 2022 года.
Если первый этап пройдет успешно, компания планирует позднее запустить модель стоимостью 30 000 евро. С точки зрения энергетических характеристик Lightyear 0 имеет высокие амбиции. С 5 квадратными метрами солнечных панелей на корпусе, он может генерировать 1,05 кВт постоянной мощности зарядки в идеальных условиях. Этого достаточно, чтобы проехать до 70 км в день на одной только солнечной энергии, по крайней мере, если вы живете в особенно солнечном районе. За один час автомобиль может подзарядить эквивалент энергии, необходимой для прохождения 10 км.
Поэтому можно в значительной степени полагаться на автономное управление, если вы не ездите каждый день на большие расстояния, говорят в компании.
"В облачном климате, исходя из средней продолжительности поездки около 35 километров в день, вы можете проехать до двух месяцев, прежде чем вам придется задуматься о подзарядке. В более солнечных странах это может занять до семи месяцев", — объясняет Лекс Хофслоот, соучредитель и директор компании Lightyear.
В дополнение к солнечной энергии, автомобиль также полагается на батарею емкостью 60 кВт/ч, которая должна позволить ему проехать 560 километров со скоростью 110 км/ч при полной зарядке. Компания Lightyear утверждает, что разработала самую эффективную электрическую трансмиссию. Для сравнения, как отмечает New Atlas в своей статье, модель 3 Long Range AWD компании Tesla покрывает аналогичные расстояния, но с батареями емкостью 82 кВтч. Таким образом, "Lightyear 0" будет потреблять в среднем 10,5 кВт/ч на 100 км.
Такие показатели частично обусловлены аэродинамикой, а также специально разработанными шинами для снижения сопротивления движению. Lightyear также отдал предпочтение топливной экономичности, а не производительности. Например, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10 секунд, что относительно долго по сравнению с другими моделями. Его максимальная скорость также довольно низкая - 160 км/ч.
Автомобиль можно заряжать от бытовой розетки со скоростью 32 километра в час или от специальных устройств быстрой зарядки со скоростью 520 километров за один час. В остальном автомобиль имеет вполне стандартные характеристики, за исключением "веганского" интерьера, полностью выполненного из растительной кожи, переработанного пластика или экологически чистой древесины пальмового ротанга.
"Внешние панели кузова Lightyear 0 также изготовлены из восстановленного углерода - остатков углеродного волокна, которые в противном случае были бы потеряны", — говорят в компании.
Испытания в реальных условиях, как ожидается, станут важным шагом в определении истинной эффективности автомобиля, поскольку все упомянутые функции действуют только в оптимальных условиях.