Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок даже в условиях непростой ситуации с энергоснабжением в Европе заявила, что страна не планирует возвращаться к ядерной энергетике. Об этом она сообщила во вторник на совместной пресс-конференции по итогам переговоров со своим чешским коллегой Яном Липавским в Праге.
Бербок признала, что нынешний энергетический кризис в Европе носит сложный и, по всей вероятности, затяжной характер.
"Однако Германия не намерена возрождать ядерную энергетику", - отметила глава внешнеполитического ведомства ФРГ.
При этом она добавила, что в конце 2022 года будет остановлена работа трех оставшихся в стране атомных электростанций.
В то же время Бербок вновь подчеркнула усилия властей по снижению зависимости Германии от российских энергоресурсов. В этом контексте она возлагает большие надежды на поставки сжиженного природного газа и заключение контрактов на поставки газа с другими поставщиками.
Сейчас в правительстве Германии идут дебаты по вопросу возможного продления сроков работы оставшихся в стране трех АЭС. Как в понедельник сообщила заместитель официального представителя кабмина ФРГ Кристиане Хофман, канцлер Олаф Шольц хочет дождаться результатов второго стресс-теста на безопасность энергоснабжения прежде чем принимать окончательное решение по данному вопросу.
Правительство ФРГ решило отказаться от атомной энергетики, что стало реакцией на катастрофу на японской АЭС "Фукусима-1" в 2011 году. В январе нынешнего года от сети были отключены три из шести АЭС в Германии. Сейчас на территории страны остались три атомные электростанции. Их предполагается отключить к началу 2023 года.
Шольц ранее выступал против продления срока эксплуатации АЭС. По его словам, даже если сейчас заказать топливные элементы, то поставлены они будут в лучшем случае через год. Кроме того, Германия и в этой отрасли зависит от поставок из РФ, говорил он. Изначально предполагалось, что ФРГ на время энергетического перехода будет использовать больше газа из России. Ускорить независимость от экспорта ресурсов из РФ было решено после начала военной спецоперации на Украине.