В Новоуральске состоялась бизнес-мастерская, организованная управляющей компанией территорий опережающего развития Росатома АО «Атом-ТОР». Событие продолжает серию образовательных мероприятий – бизнес-мастерских «ТОР: Твой Отличный Результат». Поддержку новому формату продвижения бизнеса оказал Новоуральский технологический институт НИЯУ МИФИ. Цель мероприятия – ознакомление молодежи и студентов с основами предпринимательства при возможностях использования экономических преференций. В течение одного рабочего дня участники получили информацию об управлении малым предприятием, экономике вывода нового продукта на рынок, ознакомились с преимуществами бизнеса в режиме территорий опережающего развития, проработали бизнес-проекты.
Программа включала теоретическое занятие и проработку пробного проекта с бизнес-тренером Еленой Куликовой, а затем – работу в командах с наставниками по подготовке и защите проектов. Жюри учитывало реализуемость проекта, креативность маркетинговой стратегии, социальную значимость разработки. На конкурс вышли пять команд.
Первая команда LightCRM предложила проект разработки CRM-системы для внедрения организации различных типов. Идея продукта – более простой и интуитивно понятный программный комплекс для отдела продаж. CRM-система, или Customer relationship management (с англ. «управление взаимоотношениями с клиентами»), – программа, которая помогает управлять бизнесом. В неё можно загрузить базу клиентов, организовать учёт сделок, проанализировать воронку продаж и проследить за выполнением задач сотрудников.
Команда «Мир дерева» предложила малобюджетный стартап по производству изделий из древесины. В процессе обсуждения была отмечена высокая практичность и реализуемость проекта; участникам предложили варианты для облегченного старта их производства.
Команда «Автомойки ЧистоМаш» проработала проект теплых автомоек с самообслуживанием, функционирующих в любое время года.
Команда «Криодир» разработала проект по криозаморозке продуктов питания: проект актуален, поскольку позволяет усилить потребности страны в обеспечении продовольственной безопасности, и обеспечивает потребительский рынок качественной здоровой продукцией.
Команда «Уикэнд» предложила создание социально-ориентированного бизнеса (развлекательного центра) по организации развлечений. Жюри отметило перспективность этого проекта, поскольку соответствующая ниша в городе представлена очень слабо.
Именно эти две команды – «Криодир» и «Уикэнд» – и разделили первое место, набрав одинаковое количество очков в результате голосования членов жюри.
— Мероприятие вызвало неподдельный, живой интерес у всех участников: достаточно сказать, что многие из них для проработки своих проектов дажа пожертвовали перерывом на обед, — отметил заместитель генерального директора АО «Атом-ТОР» Сергей Тарасов. — Все идеи, представленные командами, были по-своему интересны. Но хотел бы обратить внимание, что наиболее детально и качественно были проработаны проекты, наставниками по которым выступили представители действующих компаний-резидентов ТОР. Именно эти проекты показали наиболее заметный отрыв по всем критериям — это проработка модели бизнеса, оформление бренда, концепция целевой аудитории, финансы, учет возможных сложностей. На мой взгляд, это говорит о том, что опыт руководителей малых предприятий, ведущих реальную работу на территориях присутствия Росатома, является ценным ресурсом для системного развития бизнеса на перспективу.
– Новоуральск – одна из наиболее успешных территорий опережающего развития в ЗАТО Росатома, – отметил генеральный директор АО «Атом-ТОР» Николай Пегин. – Наше внимание к молодежи, которая еще определяется с направлением карьеры – это инвестиция в устойчивое развитие этой и других территорий Росатома на долгосрочную перспективу.