Итальянские Fincantieri, Newcleo и RINA изучат возможность применения малых быстрых реакторов в судоходстве

Компании Fincantieri, Newcleo и RINA подписали соглашение об изучении применения конструкции закрытого мини-реактора для использования на крупных судах, включая технологию малых модульных реакторов со свинцовым охлаждением, говорится в совместном пресс-релизе.

Использование инновационного LFR (реактора на быстрых нейтронах со свинцовым охлаждением) от Newcleo для морских силовых установок предполагает размещение на судах закрытого мини-реактора в качестве небольшой ядерной батареи, производящей электрическую мощность 30 МВт.

Согласно заявлению, эксплуатация такого двигателя потребует дозаправки судна раз в 10-15 лет. По окончанию срока службы весь блок LFR можно просто демонтировать и заменить новым. Использование атомной энергии на судах защитит морскую экосистему в случае аварии. В конструкции Newcleo жидкий свинец внутри реактора будет затвердевать по мере его охлаждения при контакте с холодной водой, заключая активную зону реактора в прочный корпус и удерживая все излучение благодаря экранирующим свойствам свинца.

Компания Newcleo занимается экологически чистыми и безопасными ядерными технологиями и разрабатывает инновационные реакторы четвертого поколения, использующие ядерные отходы в качестве топлива.
Fincantieri (Италия) является одной из крупнейших судостроительных компаний в мире.
RINA занимается инспекцией, сертификацией, классификацией судов и консалтинговым проектированием.

Читать оригинал