Два горизонтальных сепаратора-пароперегревателя для первого энергоблока АЭС «Аккую», которая строится в Турции, прошли в ночь на понедельник по замерзшей Неве в сопровождении трех ледоколов и двух буксиров. Для проводки каравана судов в Санкт-Петербурге даже разводили мосты, что редкость для зимы.
Сложная логистическая операция была разработана и реализована из-за того, что на Неве установился прочный лед. Маршрут пролегал вдоль ключевых исторических объектов Санкт-Петербурга: Смольного, Эрмитажа, Петропавловской крепости; под Володарским мостом, мостом Александра Невского, Большеохтинским мостом, Литейным мостом, Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостами. На всем пути движения водные транспортные средства с крупногабаритным оборудованием сопровождались службами специального реагирования.
«Операция транспортировки по Неве в зимнее время — очень сложный логистический проект. Мы столкнулись с большим количеством вопросов, которые нам приходилось решать впервые. Задействовано много служб, чтобы путь от причала до Большого порта Санкт-Петербурга был комфортным и безопасным. Мы благодарны Правительству Санкт-Петербурга и всем ведомствам, которые оказывали нам помощь в решении сложных вопросов», — отметил директор по производству завода «Ижора» (входит в машиностроительный дивизион Росатома) Павел Костерин.
Из морского порта Санкт-Петербурга оборудование будет доставлено на стройплощадку в Турцию.
Первая зимняя отгрузка подобного оборудования стала ярким подтверждением политики Росатома по безусловному выполнению всех международных обязательств и постоянному поиску наиболее эффективных решений для обеспечения ритмичной работы по строительству АЭС как в России, так и за рубежом.