Японская группа Mitsui O.S.K. Lines (MOL) планирует до конца 2024 года установить на борту танкера-продуктовоза Nexus Victoria (типоразмер LR1 дедвейтом 75 тыс. тонн) систему улавливания диоксида углерода с функциями скруббера для очистки выбросов серы. Об этом говорится в сообщении MOL.
Поставщик оборудования — голландский производитель систем Value Maritime (VM). Система VM Filtree, способная удалять до 99% оксидов серы и твердых частиц в выхлопных газах, также выполняет функцию улавливания и хранения углерода (CCS), которая отделяет и собирает до 10% диоксида углерода из выхлопных газов. CO2 адсорбируется и улавливается путем реакции со специальным химическим веществом, которое будет выгружаться на берег. Отделенный при нагревании CO2 может поставляться конечным потребителям (теплицам, компаниям по производству синтетического топлива и т.д.).
В сообщении подчеркивается, что впервые в Японии оператор флота установит на борту судна систему улавливания CO2 на коммерческой основе.
Группа MOL, реализующая экологическую программу до 2035 года, считает, что технология Filtree станет эффективным средством нейтрализации выбросов углерода в судоходстве для декарбонизации уже действующих судов, которые трудно перевести на альтернативное топливо.
Международная линейная судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL, Токио) является транспортной мультимодальной группой, объединяющей 441 компанию, которая управляет одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транстихоокеанский, трансатлантический, североамериканский, южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 697 судов разных типов общим дедвейтом 50,7 млн тонн.