Тайская инновационная компания Global Power Synergy Public Company Limited (GPSC) подписала меморандум о взаимопонимании с датской компанией Seaborg Technologies ApS для изучения возможности внедрения компактного реактора на расплавленной соли (CMSR) Power Barge в Таиланде.
Меморандум о взаимопонимании был подписан 24 апреля в посольстве Дании в Бангкоке президентом и генеральным директором GPSC Вораватом Питаясири и генеральным директором Seaborg Клаусом Ньенгаардом.
Согласно Меморандуму о взаимопонимании, GPSC - дочерняя компания тайской государственной нефтегазовой компании PTT Group - и Seaborg оценят возможности использования баржи CMSR Power Barge в Таиланде для поддержки перехода страны к нулевому уровню выбросов. По результатам оценки они подготовят первоначальный проект, в котором коммерческое использование баржи CMSR Power Barge будет целесообразным и коммерчески выгодным.
В ходе исследования, которое, как ожидается, займет около четырех лет, планируется изучить возможность использования безуглеродной электроэнергии, вырабатываемой на барже Seaborg Power Barge, для подачи непосредственно в электросеть, а также потенциальное использование пара, вырабатываемого в процессе работы.
После того как проект станет инвестиционно пригодным, обе стороны намерены привлечь прямые иностранные инвестиции для его реализации. По результатам исследований будет рассмотрен вопрос о дальнейшем сотрудничестве, например, о разработке и внедрении энергетической баржи CMSR мощностью от 200 до 800 МВт.
"GPSC играет ведущую роль в исследовании ядерной технологии ММР в Таиланде, и мы очень рады сотрудничать с ними", - сказал Найенгаард. "Наш опыт в области ядерной энергетики поможет GPSC в разработке, которая будет строго соответствовать международным требованиям, и обе стороны смогут обменяться передовым опытом для совместного осуществления проекта. Кроме того, мы считаем, что новая атомная энергетика станет отличным дополнением к тайскому энергобалансу и изменит будущее энергетики в Таиланде, подавая отличный пример странам-новичкам в области атомной энергетики".
Проект компании Seaborg предусматривает модульные энергетические баржи CMSR, на которых будет установлено от двух до восьми реакторов CMSR мощностью 100 МВт, со сроком эксплуатации 24 года. Вместо твердых топливных стержней, нуждающихся в постоянном охлаждении, топливо в CMSR смешивается с жидкой солью, которая выступает в качестве охладителя, что означает, что в случае чрезвычайной ситуации оно просто отключится и застынет. Однако топливная соль с низким содержанием фторида пока не является коммерчески доступной, поэтому компания Seaborg недавно объявила, что первые энергетические баржи будут заправляться низкообогащенным ураном (НОУ).
В сентябре прошлого года индонезийская энергетическая компания Pertamina NRE подписала Меморандум о взаимопонимании с Seaborg, чтобы изучить возможность развертывания энергетических барж CMSR в Индонезии.
По планам компании Seaborg, основанной в 2014 году, коммерческие прототипы CMSR будут построены в 2026 году, а коммерческое производство энергетических барж начнется в 2028 году.
Соглашение о производстве топлива
6 марта компании Kepco Nuclear Fuel (KNF), GS Engineering & Construction и Seaborg подписали соглашение о технико-экономическом обосновании развития производства ядерного топлива CMSR. Это соглашение следует за Меморандумом о взаимопонимании по производству ядерного топлива для КМСР между KNF, Seaborg и GS E&C, который был подписан в июне прошлого года.
Новое соглашение будет направлено на проведение совместного технико-экономического обоснования, что позволит всем сторонам определить масштаб проекта и сроки налаживания производства топливной соли в соответствии с их ролями и совместными усилиями.
"KNF обладает уникальными технологиями, что позволяет нам получить доступ к технологиям будущего роста и проложить путь к расширению рынка в Европе", - сказал президент и генеральный директор KNF Чой Ик-Су. "В дальнейшем мы намерены совершенствовать технологию производства ядерного топлива путем постоянных исследований и разработок, расширяя при этом свое присутствие на международных рынках. Наша конечная цель - стать заметным мировым игроком в индустрии ядерного топлива, способствуя будущему росту и инновациям".